Свежие публикации
•
Популярные публикации
•
По алфавиту
30.06.2024
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2024
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2024
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2024
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2024
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
15.05.2024
Сделано в С.-Пб
Сегодня почти в каждом городском квартале стоят государственные школы, где образование бесплатно для родителей. И тем не менее, особенно в больших городах, активно развиваются частные школы — и родители готовы платить за образование своих детей. Попробуем разобраться, что может дать конкретная частная школа конкретному ребенку. И сделаем это на примере одной из самых старых частных школ Петербурга — школы «Унисон».
Читать далее →
31.12.2023
Сделано в С.-Пб
Серия публикаций декабря 2023 года состоит из 4 частей. Она подготовлена сотрудниками СПбЦОКОиИТ, информационно-методических центров, а также школ и учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга, имеющих музеи как подразделения в своей структуре. В этом разделе можно ознакомиться с ролью, задачами и возможностями музея как части образовательного пространства современной школы. Здесь же представлены публикации, посвященные музейной работе в школах двух районов Санкт-Петербурга — Красногвардейского и Невского.
Читать далее →
30.12.2023
Сделано в С.-Пб
В этом разделе представлен музей Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования. Музей СПб АППО им. К. Д. Ушинского, являясь историческим и ценностно-смысловым ядром Академии, имеет целью сохранение и восстановление преемственности лучших традиций дореволюционного, советского и современного образования в нашем городе. Материал содержит ссылки на цифровые версии музейной коллекции СПбАППО.
Читать далее →
29.12.2023
Сделано в С.-Пб
Раздел посвящен истории образования в Санкт-Петербурге, в том числе и гимназического. Представлена таблица соответствия первых гимназий и современных образовательных учреждениях города. Содержится рассказ о музеях, посвященных истории учреждений: Второй Санкт-Петербургской гимназии, школы № 181 (бывшей Третьей Санкт-Петербургской гимназии), гимназии № 24 им. Крылова (бывшей женской рукодельно-хозяйственной школы), а также о некоторых вопросах содержания образования и воспитания в Николаевской Царскосельской гимназии.
Читать далее →
28.12.2023
Сделано в С.-Пб
Раздел посвящен школьным музеям, в которых сохраняется память Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. Какова роль этих музеев в воспитании школьников, как формируются коллекции, какие традиции рождаются и поддерживаются в школьных музеях исторической памяти?
Читать далее →
28.06.2023
Есть идея!
Статья посвящена опыту использования онлайн-конструктора еТреники для создания разных видов интерактивных заданий. Авторы рассматривают общие подходы к использованию ресурса и дают алгоритмы создания трех разных типов тренажеров для тем, изучаемых в начальной школе.
Читать далее →
28.06.2023
Сделано в С.-Пб
В 2024 году будет проходить уже пятнадцатая Всероссийская конференция с международным участием «Информационные Технологии для Новой школы» (ИТНШ). Предваряя это событие, хочется рассказать об участниках выставочных мероприятий в рамках конференции. Выставочный комплекс ничуть не уступает по значимости и интересу другим событиям ИТНШ.
Читать далее →
28.06.2023
Есть идея!
PowerPoint является не только офисным пакетом для создания информационных слайдов, но и средой разработки интерактивных заданий самой разной сложности благодаря мощным и продуманным средствам анимации объектов. Применение «волшебных квадратов» — прозрачных служебных фигур для расстановки переключателей — позволяет не только экономить время на разработку игры, но и создавать сложные задания с контролем ответов, такие как соответствия, последовательности и счетчики. Основные идеи построения таких заданий рассмотрены в статье на примерах.
Читать далее →
28.06.2023
Есть идея!
Цифровая трансформация образования сопровождается расширением количества образовательных онлайн-сервисов. Онлайн-платформы предлагают учителю цифровой контент, а также разнообразный функционал. Педагогу бывает сложно разобраться в обилии предлагаемых материалов. В статье рассмотрены основные задачи, которые учитель может решить с помощью образовательных онлайн-платформ. Выделены критерии качественных сервисов, а также представлен чек-лист для их отбора в работе педагога.
Читать далее →
28.06.2023
Копилка
Материал подготовлен научным руководителем, директором и группой педагогов школы N212 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Он посвящен опыту проектной деятельности учеников трех ступеней образования — начальной, основной и средней. Материалы научного руководителя содержат общетеоретические подходы, директор пишет об организационных вопросах, педагоги представляют конкретные проекты.
Кузьмина М.В., директор школы № 212 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Ильина Н.А., Андреева О.С., Данилова Е.А., Федорова Н.А., учителя начальных классов школы № 212 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Косаренко Н.О, Воронкова А.Л., Салимгареева П.И., Розова В.С., учителя школы № 212 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Хотина Ю.П., Сухорукова Е.В., Михайлова С.Ю., Михайлова И.Е., учителя школы № 212 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Читать далее →
26.12.2022
Есть идея!
Материалы посвящены проблемам методического насыщения механизма внедрения в образовательный процесс современной школы нового учебного предмета «Индивидуальный проект» и являются теоретическим обоснованием и своеобразным развитием идеи формирования содержания учебного предмета и построения учебных заданий на основе использования методологического компонента содержания образования.
Читать далее →
26.12.2022
Есть идея!
Авторами предложен путь решения проблемы индивидуализации образовательного процесса в основной школе на основе конструирования и внедрения дистанционных образовательных кейсов. Предложены механизмы дифференциации контингента учащихся по целевым группам и процедура формирования кейса для соответствующего профиля. Трудовые действия сотрудников конкретизированы через специфические роли. Рассмотрены различные аспекты организации работы административных и педагогических работников, в том числе процедуры планирования образовательных маршрутов, организации обучения в насыщенной цифровой среде, оценивания результатов и др.
Читать далее →
26.12.2022
Есть идея!
В данной статье Афанасьева А. А., Щербакова В. А., представляют авторский курс обучения математике, программированию и робототехнике детей 5,5 — 7 лет (один год до школы), цель которого — общекультурное и общеинтеллектуальное развитие дошкольников, формирование у них основ логико-алгоритмического и математического мышления, умения строить простейшие умозаключения, формирование мотивации к обучению.
Читать далее →
26.12.2022
Сделано в С.-Пб
Гимназия № 505 Санкт-Петербурга многие годы ведет инновационную и научно-методическую работу в области школьной медиации, раскрытия ее воспитательного потенциала, включения школьной медиации в систему воспитательной работы общеобразовательной организации, разработки приемов и методов обучения школьников основам медиации конфликтов. С 2022 года эта деятельность ведется в статусе экспериментальной площадки Санкт-Петербурга.
Читать далее →
26.12.2022
Сделано в С.-Пб
В данной статье авторы акцентируют внимание, что на данный момент актуальными являются те педагогические подходы к дошкольникам, которые развивают их возможности. Таким новым подходом является «Банк цифровых ресурсов по воспитанию эколого-экономической культуры у дошкольников «Детский фенологический парк».
Читать далее →
26.12.2022
Копилка
Целью данной статьи является создание инструмента, полезного для учителей и учащихся, который позволит разобраться в имеющихся противоречиях и организовать учебный процесс с учетом ключевых установок стандарта, а именно развитие всех групп УУД у учащихся. С ней справляется предлагаемый инновационный продукт «От мысли к действию».
Читать далее →
26.12.2022
Копилка
В данной статье авторы рассматривают проблему развития социальных установок обучающихся. В ходе исследования были выявлены следующие критерии: обеспечение информационной и медицинской безопасностью участников образовательного процесса, обеспечение возможности организации различных форм взаимодействия участников образовательного процесса, обеспечение достижений учебных и личностных результатов, недостижимых (или достижимых с существенно большими затратами) привычными учебными средствами, обеспечение достижений учебных и личностных результатов, недостижимых (или достижимых с существенно большими затратами) привычными учебными средствами.
Читать далее →
26.12.2022
Есть идея!
В данной статье авторы рассматривают приложение «690.PRO». Это цифровой помощник педагога. который помогает сконструировать варианты современных актуальных образовательных активностей, направленных на духовно-нравственное развитие, формирование мягких навыков, а также компетентности обучающихся. Приложение имеет четкую структуру, выстроено с опорой на программу воспитания и поддерживается политикой конфиденциальности и защиты персональных данных через связь с базой данных «Параграф».
Читать далее →
26.12.2022
Копилка
В данной статье рассматривается учебно-методический комплекс «Выявление и развитие значимых личностных качеств и самооценки ребенка на пороге школы». Указанный учебно-методический комплекс позволит обогатить компетенции педагогов по проблемам изучения и формирования значимых личностных качеств и самооценки детей на пороге школы. Это даст возможность разнообразить содержание и разнообразие трудовых действий педагогов по реализации социально-коммуникативного развития детей в практике ДОО, связанных с решением задач по формированию самооценки ребенка в процессе подготовки к школе. Использование предлагаемых материалов обеспечит детям в пространстве детского сада атмосферу личностной открытости, возможности обращения за советом к взрослым, ситуации эмпатического слушания, проявление искреннего интереса к ребёнку как субъекту, стремление понять его внутренний мир, индивидуальность.
Читать далее →
26.12.2022
Есть идея!
Читать далее →
26.12.2022
Сделано в С.-Пб
В данной статье обобщен управленческий опыт, определяющий деятельность педагогов, способствующую развитию потенциала учреждения в деле воспитания и социализации детей.
Читать далее →
26.12.2022
Сделано в С.-Пб
В статье изложен опыт преодоления этой временной трудности, предложено учебно-методическое обеспечение, дополняющее существующие учебники и позволяющее организовать процесс изучения информатики на новом уровне, в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО, а также требованиям информационной безопасности.
Читать далее →
26.12.2022
Копилка
Читать далее →
26.12.2022
Серьезно
В статье описывается инновационный продукт «Модель профессионального становления обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», который включает в себя комплекс ресурсного обеспечения и мероприятий, направленных на созданий условий для точечного выстраивания индивидуального профессионального маршрута обучающего, учитывающего его возможности, склонности, психофизические особенности, требования современного рынка труда.
Читать далее →
26.12.2022
Копилка
Рассмотрен вопрос создания условий для самоопределяющейся личности в УДОД (учреждении дополнительного образования детей) с привлечением социальных партнеров. В статье сделан акцент на пропедевтике профессионального самоопределения. Авторами определены возможности использования фестиваля и вариативной образовательной среды УДОД как фактора профессионального самоопределения детей средствами дополнительного образования (далее ДО). Рассматривается фестиваль как современный тренд создания условий для раннего профессионального самоопределения школьников.
Читать далее →
26.12.2022
Копилка
В статье освещается проблема организации дистанционного формата электронного обучения в современном образовании. Обоснована актуальность подхода, рассмотрены преимущества и недостатки. Проанализирован опыт внедрения этого формата обучения в творческих коллективах технической направленности в дополнительном образовании.
Читать далее →
26.12.2022
Сделано в С.-Пб
Статья посвящена вопросам организации деятельности руководителей образовательных учреждений в новых экономических, политических и социальных условиях. Проведенный мониторинг позволил представить опыт использования инновационных экспертных ресурсов Группы Актион: «Образование», «Завуч», «Методист детского сада» в части организации образовательного процесса и эффективной работы с нормативно-правовой документацией образовательной среды. Динамичность развития системы образования и новые вызовы делают данную проблематику актуальной.
Читать далее →
26.12.2022
Сделано в С.-Пб
Многие преподаватели системы повышения квалификации сегодня говорят о том, что все труднее становится учить учителей. Если еще 5-6 лет назад показ учителю нового ИКТ ресурса вызывал восторг и оптимизм, то сейчас достаточно часто можно заметить отторжение. Во многом это связано с тем, что мы рассказываем, что нужно применять, но редко отвечаем на вопросы: Как применять? Зачем применять? Какие педагогические эффекты будут достигнуты?
Читать далее →
26.12.2022
Серьезно
Решение современных задач образования является сложной многогранной проблемой, подходы к которой не могут быть исчерпаны даже проверенными многолетней практикой методами и приемами. Это связано, прежде всего, с тенденцией к широкому внедрению разных вариантов интеграции детей с проблемами в развитии и усовершенствованием диагностики, лечения, коррекции, обучения, воспитания. Согласно закону «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья», каждый ребенок вне зависимости от состояния здоровья имеет право на получение качественных образовательных услуг.
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
Представлен опыт работы по участию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в режиссёрской игре с применением интерактивного оборудования в формате развития предпосылок финансовой грамотности.
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Статья посвящена вопросам организации деятельности педагогов дошкольной организации в условиях цифровой образовательной среды. Проведённый анализ позволил представить основные характеристики современных цифровых ресурсов, среди которых педагог может выбрать наиболее эффективные, с учётом специфики своей деятельности. Динамичность развития современных цифровых инструментов делает данную проблематику актуальной.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
Представлен опыт работы учреждения дошкольного образования по освоению и реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Продемонстрирована роль информационно-образовательной среды ДОУ в качественном и последовательном внедрении программы в образовательный процесс. Предложена иерархичная структура информационного обеспечения и сопровождения программы.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
Представлен опыт реализации долгосрочного проекта с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ в рамках программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
В статье рассматриваются такие эффективные методы и приёмы изучения английского языка, как CLIL, Synonymy и Dictogloss. На примере работы по уроку ART (УМК Комаровой, 6 класс) предлагается эффективный алгоритм работы, который непосредственно способствует активному взаимодействию учителя со школьниками. Статья может быть полезна учителям иностранных языков.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
Статья посвящена реализации инновационной модели дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников. Модель осуществлялась в рамках существующей в ГБДОУ платформы «Дистанционный детский сад», предназначенной для осуществления офлайн-обучения и воспитания дошкольников. Детально описаны элементы цифровой дидактики дошкольного образования в модели дистанционного взаимодействия ГБДОУ № 26 Санкт-Петербурга с семьями воспитанников, раскрыты новые возможности для более глубокого понимания процесса обучения и воспитания в аспекте создания эффективной развивающей интерактивной среды в условиях глобальной инфосферы.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
В статье представлен опыт реализации научно-просветительского проекта «Наука Орионика» посредством создания развивающей и мотивирующей среды, способствующей раскрытию таланта и одарённости, научного мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рассматривается возможность интеграции представленных модулей в систему последующего обучения с целью создания предпосылок получения качественного опыта и мотивации в научно-исследовательской деятельности у детей указанной возрастной группы.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
Статья посвящена возможностям обучения программированию в рамках проекта «Цифровая школа» онлайн-платформы Учи.ру. В работе подчёркивается, что в настоящее время имеется активный тренд цифровизации образовательной деятельности, где задача учителя — развитие навыков учеников успешно отбирать, анализировать необходимую информацию и пользоваться соответствующими технологиями, что является хорошо достижимой задачей при соединении использования живого труда учителя и возможностей цифрового обучения.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
Существуют ли универсальные средства обучения, которые можно использовать при работе дистанционно и очно? Возможно, это Google-диск, на котором хранятся обучающие видео длительностью не более 10 минут, созданные автором. Два года работы в этом направлении доказали эффективность выбранной технологии. В статье рассказано о том, как автор создаёт и использует видеоуроки в своей работе, а также о том, как Classroom раскрыл новые горизонты для дальнейшего развития идей на его платформе.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
Статья раскрывает возможности воспитательной среды интернет-ресурсов. Выделены основные блоки влияния интернет-среды. Представлены актуальные ресурсы для расширения кругозора, развития гибких навыков, интернет-социализации. Раскрывается проблема поиска единомышленников по интересующей тематике, возможным вариантам установления коммуникации, саморазвития в выбранном направлении с помощью Интернета. Описан опыт создания сетевого сообщества «Драйверы воспитания» для взаимодействия педагогов и родителей.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
Статья посвящена одной из современных проблем детства — чтению. Описан опыт приобщения дошкольников и семьи к книжной культуре посредством цифровой книги. Раскрыты предпосылки рождения проекта «Иммерсивная библиотека», а также особенности современных детей-дошкольников; иммерсивность детского контента. Иммерсивная библиотека — новая форма вовлечения всех участников образовательного процесса в книжную культуру. Представлены актуальность и преимущества иммерсивной библиотеки в воспитательно-образовательном процессе.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
В статье рассматривается практический опыт по созданию сайта с целью учебно-методического сопровождения семей воспитанников посредством платформы Google Sites для повышения психолого-педагогической компетентности в области воспитания, обучения и развития детей.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
Современные продукты технического развития общества, компьютерные технологии, различные устройства коммуникации устанавливают свои правила во всех сферах социального общения. У нынешних дошкольников наблюдается тенденция к снижению познавательной активности, происходит утрата нравственных и социальных ценностей, теряется уважение к истории и культуре родного народа, своего города. Часто интерес детей переводится в интерактивную развлекательную область. Поэтому нам, педагогам, необходимо создать такой ресурс, который был бы интересен детям, способствовал развитию их исследовательских навыков, умений и познавательной активности. В статье дано описание практического применения информационного ресурса (сайта) в проектной деятельности в реализации задач по патриотическому воспитанию дошкольников.
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
В современном мире цифровые технологии активно используются в различных сферах деятельности человека, они стали важным инструментом, позволяющим работать с любыми видами информации [6, с. 6]. Несмотря на существующие ограничения [5] и дискуссии относительно уместности и эффективности использования цифровых технологий в дошкольном образовании [1, 2, 3, 4], они постепенно становятся частью образовательного контекста и на этом уровне. В статье авторы представят опыт разработки и особенности внедрения всероссийской образовательной онлайн-платформы «Семья — ДЕТСКИЙ САД — школа — вуз» на базе ГБДОУ детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга.
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Человеку очень трудно жить без общения с другими людьми. Это объясняет высокий интерес исследователей и специалистов-практиков к изучению феномена общения и совершенствованию коммуникативных умений детей и взрослых. Способность человека к общению раскрывается во многих работах по психологии и педагогике. Для обозначения этой способности используется понятие «коммуникативность». Говорить о коммуникативности у субъекта общения мы можем при наличии у него сформированных коммуникативных умений.
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
XXI век — век прогресса и расширения оцифровки и контроля информации на глобальном уровне. Перемены, связанные с распространением цифровых технологий, захватывают различные сферы жизни современного человека, в том числе и сферу образования. При этом перед образованием не только ставятся новые задачи, но и предоставляются инструменты для их решения: в образовательных организациях развивается цифровая инфраструктура, повышается компетентность сотрудников, необходимая для работы в насыщенной цифровой среде, появляются общедоступные цифровые коллекции учебно-методических материалов, которыми могут пользоваться участники образовательных отношений: дети, педагоги, родители [1, с. 12].
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
Статья посвящена обзору алгоритма работы образовательной организации, нацеленной на повышение качества образования, мотивации учащихся, путем создания и применения дидактических материалов с дополненной и виртуальной реальностью. Данная проблематика имеет многогранный характер.
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
В статье представлен опыт работы педагогов ДОУ по взаимодействию с родителями (законными представителями) с помощью авторских интерактивных плакатов. Продемонстрированы возможности инфографики в установлении доверительных и эффективных отношений педагогов детского сада и семей воспитанников.
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
В статье освещается опыт реализации единой информационной образовательной среды ГБУ ДО Центр технического творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, предусматривающей дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогических, административных, учебно-вспомогательных работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
31.12.2021
Серьезно
В статье представлены результаты исследования локальных нормативных актов общеобразовательных организаций г. Санкт-Петербурга, связанных с организацией внутренней системы оценки качества образования, на предмет соотнесения их содержания между собой. Анализ проведен на основе документов, представленных на сайтах общеобразовательных организаций. Результаты исследования могут быть использованы при разработке или совершенствовании локальной нормативной базы организаций.
Читать далее →
31.12.2021
Копилка
В статье описываются формы организации научно-методического сопро-вождения руководителей и административных команд образовательных ор-ганизаций Колпинского района Санкт-Петербурга. Рассматриваются семи-нары-практикумы как одна из эффективных форм организации работы в ИМЦ. Приводится классификация семинаров-практикумов, составленная на основе анализа мероприятий ИМЦ Колпинского района в рамках научно-методического сопровождения руководителей и административных команд.
Читать далее →
31.12.2021
Есть идея!
В статье представлен опыт разработки, проведения и анализа данных мониторинговых мероприятий для улучшения качества дошкольного образования на районном уровне. Рассмотрена возможность использования итогов мониторинга как основы планирования деятельности районной методической службы.
Читать далее →
31.12.2021
Серьезно
Оказание методической помощи образовательным организациям с низкими образовательными результатами является неотъемлемой частью районной системы оценки качества образования. В статье раскрывается содержание мониторинга уровня сформированности профессиональных компетентностей педагогов, приводятся результаты проведенного исследования.
Читать далее →
25.06.2021
Есть идея!
Целью анализа результатов всероссийских проверочных работ (далее — ВПР) является подготовка материалов для принятия управленческих решений в рамках региональной системы оценки качества образования.
Читать далее →
25.06.2021
Сделано в С.-Пб
Источником данных для анализа результатов всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) являются материалы ФИС ОКО. Данные по Санкт-Петербургу размещены в личном кабинете регионального координатора проведения всероссийских проверочных работ. Комплект исходных данных по каждому предмету представляет собой файл с первичными деперсонализированными данными по обучающимся и файлы с обобщенными результатами на уровне образовательной организации, района города или региона в целом.
Читать далее →
25.06.2021
Сделано в С.-Пб
В статье представлены результаты исследования локальных нормативных актов общеобразовательных организаций г. Санкт-Петербурга, связанных с организацией внутренней системы оценки качества образования, на предмет соотнесения их содержания между собой. Анализ проведен на основе документов, представленных на сайтах общеобразовательных организаций. Результаты исследования могут быть использованы при разработке или совершенствовании локальной нормативной базы организаций.
Читать далее →
25.06.2021
Есть идея!
Чек-лист для проверки эффективности принятых управленческих решений/мер на примере мер по решению проблем, связанных с низкими образовательными результатами. Данный чек-лист может применяться при анализе уже разработанного плана действий.
Читать далее →
27.12.2020
Сделано в С.-Пб
В статье анализируются условия, необходимые для адресного планирования образовательных результатов и перехода от оценки образовательных результатов к оценке достижения запланированных результатов для конкретной образовательной организации, к управлению качеством образования. Предложен подход к отбору параметров, характеризующих социальные условия ведения образовательной деятельности. В соответствии с предложенным подходом проведена кластеризация образовательных организаций Московского района.
Читать далее →
27.12.2020
Есть идея!
В статье описаны результаты исследования первого этапа работы районной инновационной площадки Информационно-методического центра Василеостровского района Санкт-Петербурга, проведенного в апреле-мае 2020 года, сделан вывод о значении факторов резильентности как отправной точки для принятия управленческих решений руководителем и наличии потенциала в управлении школами с низким индексом социального благополучия для перевода их в разряд релильентных для обеспечения качественного образования.
Читать далее →
27.12.2020
Сделано в С.-Пб
Статья посвящена описанию опыта Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический Центр» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – ИМЦ) по организации совместной работы образовательных учреждений в сфере инновационной деятельности, которая рассматривается как важнейший ресурс повышения качества образования. При этом совершенствуется научно-исследовательский подход к управлению, что определяет развитие образовательного учреждения в целом. Затрагиваются вопросы ценностно-смысловой консолидации педагогического сообщества района, диалектического взаимодействия традиций и инноваций.
Читать далее →
27.12.2020
Есть идея!
Статья подготовлена коллективом методистов районного центра оценки качества образования ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга. Работа посвящена описанию разработанного алгоритма адресной поддержки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на основе анализа результатов оценочных процедур районного, городского, регионального и федерального уровня с учётом данных организационно-педагогических условий.
Читать далее →
10.06.2020
Сделано в С.-Пб
Повышение качества является одной из главных задач развития образования на современном этапе развития общества, одним из основных вопросов современной педагогики и общества в целом.
Читать далее →
10.06.2020
Сделано в С.-Пб
В условиях реформирования образования, введения Федеральных государственных образовательных стандартов, развития цифровой образовательной среды актуальными становятся проблемы, связанные с ростом профессиональной компетентности учителя посредством постоянного повышения квалификации. [4]
Читать далее →
10.06.2020
Сделано в С.-Пб
Разработка инструмента оценки качества удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников дошкольных образовательных учреждений является актуальной задачей для эффективного развития дошкольного учреждения. Без единства понимания значимости критериев удовлетворенности клиентов, без предварительных исследований по выявлению этих критериев невозможно сформировать многоуровневую систему управленческих решений на уровне дошкольного учреждения и системы образования района.
Читать далее →
20.12.2019
Серьезно
Информационная образовательная среда электронного учебника является сложной педагогической системой, экспертиза которой должна осуществляться с использованием системного подхода. Среди существующих методов анализа сложных информационно-педагогических систем необходимо отобрать те, что обладают соответствующим инструментарием – дающим возможность многостороннего и многоаспектного рассмотрения объекта экспертизы. Такими функциями обладает PN-метод, применяемый для решения проблем в различных областях жизнедеятельности человека.
Читать далее →
19.12.2019
Сделано в С.-Пб
В современном мире создание открытой образовательной среды и выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов не может быть реализовано без новых цифровых технологий. Дети XXI века хотят получать информацию здесь и сейчас, на максимальной скорости, именно это поддерживает их интерес и позволяет сохранять высокую мотивацию в достижении образовательных целей.
Читать далее →
17.12.2019
Сделано в С.-Пб
Инновационный проект разработан в соответствии c ФГОС, с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. Методика обучения анимации – это отдельная инновационная методика, которая основана на совместной деятельности детей и взрослых с применением мультимедийных технологий. Она предусматривает поэтапное ознакомление детей с различными техниками анимации. Это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам предстоит самостоятельно изучать и внедрять в свою деятельность инновационный проект.
Читать далее →
16.12.2019
Есть идея!
В статье рассматриваются различные подходы к определению сторителлинга, показываются возможности использования сторителлинга в образовании как в деятельности педагога, так и в процессе продуктивной деятельности школьников. Особый акцент делается на использовании мобильного сервиса и онлайн-платформы izi.TRAVEL для cоздания аудиогидов, его технологических и дидактических возможностях.
Читать далее →
19.09.2017
Сделано в С.-Пб
В статье рассматриваются возможности применения результатов анкетирования слушателей для повышения качества преподавания метадисциплин; представленный материал основан на опыте проведения обучения специалистов образовательных организаций среднего профессионального образования по использованию АИСУ «Параграф».
Читать далее →
14.06.2015
Есть идея!
В статье исследуются подходы к статистическому анализу данных, получаемых в результате деятельности образовательного учреждения. Рассматриваются основные ошибки, возникающие в ходе анализа данных, приводятся примеры алгоритмов, потенциально интересных для проведения исследования различного рода мониторингов.
Читать далее →
13.05.2015
Сделано в С.-Пб
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения предполагает замену планов-конспектов технологическими картами урока, задача которых – отразить так называемый «деятельностный подход» в обучении.
Читать далее →
24.03.2015
Копилка
Каждый учитель знает, сколько времени тратится на уроке, чтобы дети успели записать в тетрадь самое необходимое.
К сожалению, мало кто реально учит детей делать записи в тетради. В материале, опубликованном на портале Newtonew анализируются некоторые типичные ошибки и даются практические советы. Будет полезно и учащимся и учителям.
Читать далее →
24.03.2015
Копилка
Лекции всегда интересно слушать, если преподаватель рассказывает о том, что пригодится тебе лично. Но как избежать потерь при переводе материала в онлайн-формат? Об этом на портале Edutime.
Читать далее →
24.03.2015
Серьезно
Авторы статьи уже много лет работают в учреждении, которое, в том числе, занимается организацией проведения Государственной итоговой аттестации. Поэтому мы хорошо знаем экспертов, умеем оценивать качество их работы, понимание тех проблем, с которыми сталкиваются учащиеся при подготовке к экзаменам. Поэтому несколько лет назад при нашем центре были созданы курсы для подготовки детей к сдаче Единого государственного экзамена, а позднее – к Основному государственному экзамену (для выпускников 9-х классов).
Читать далее →
24.03.2015
Сделано в С.-Пб
В настоящее время проводится комплекс мероприятий по модернизации Российского образования. Новые нормативные документы, такие как федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения и профессиональным стандартом педагога, предъявляют новые требования ко всем участникам образовательного процесса. В соответствии с этими документами специалист образования должен владеть профессиональной педагогической ИКТ– компетенцией.
Читать далее →
24.03.2015
Сделано в С.-Пб
Дистанционные образовательные технологии должны рассматриваться как естественная составляющая региональной системы образования. Использование возможностей дистанционных образовательных технологий направлено на обеспечение равных возможностей всех категорий учащихся к получению качественного образования.
Читать далее →
24.03.2015
Серьезно
Ситуация с сайтами образовательных организаций сегодня – одна из самых динамично меняющихся в образовании.
Читать далее →
10.03.2015
Серьезно
Оценка качества образования — один из важнейших аспектов системы управления образованием региона. Критериальный аппарат системы оценки качества необходимо постоянно совершенствовать, корректировать и пополнять любыми доступными источниками достоверной оценки знаний.
Читать далее →
09.12.2014
Дайджест
Гибкое пространство, лаборатории, хорошо оборудованные спортивные залы— все эти качества, предписываемые школе будущего, кажутся слишком идеализированными, но самое главное — требуют утверждения на законодательном уровне.
Читать далее →
03.12.2014
Дайджест
Проект «Разбираем Интернет» направлен на повышение цифровой компетентности учеников российских школ.
Читать далее →
03.12.2014
Дайджест
О 4-х шагах на пути к классу, где гаджеты помогают учиться, а не наоборот.
Читать далее →
03.12.2014
Дайджест
Как не потеряться в потоке инноваций? Как оценить эффективность внедрения новых стандартов? Что поможет учителям и родителям определить новые образовательные результаты, правильные подходы к обучению и развитию детей? Какие измерительные материалы могут помочь в этом?
Читать далее →
02.12.2014
Дайджест
Один учитель захотел рассказать своим студентам о том, что такое привилегия и изменение социального статуса. Для этого он раздал им листы бумаги и попросил скомкать их…
Читать далее →
30.11.2014
Дайджест
Откуда берутся материнский инстинкт, отцовское безразличие и дурные привычки ребенка в «Классном часе Свободы» рассказывают доктор психологических наук, профессор, руководитель Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Катерина Поливанова, младший научный сотрудник Центра Елизавета Сивак и педагог, главный редактор журнала «Дошкольное образование» Дмитрий Тюттерин.
Читать далее →
27.11.2014
Дайджест
По мнению большинства обозревателей, проект Google по созданию очков дополненной реальности Google Glass не удался. Основные причины — отсутствие полезного назначения и проблемы с восприятием пользователей Glass в обществе.
Читать далее →
27.11.2014
Дайджест
В 2014 году Рособрнадзор стал инициатором
проведения национальных исследований качества образования (НИКО).
Подробно об этом можно прочитать на специально созданном сайте
eduniko.ru.
Читать далее →
25.11.2014
Дайджест
Заслуженный учитель России – о том, как «модернизация», «оптимизация», «самоокупаемость» и «подушевое финансирование» убивают школу
Читать далее →
24.11.2014
Дайджест
Это интересные факты, изложенные бывшей нашей соотечественницей, ребенок которой теперь учится в американской государственной школе. Это не оценки, это просто факты: как есть. Каждый из них имеет разный вес, но в целом можно понять основные отличия в самых разных аспектах: от организации учебного процесса, системы оценивания, до взаимоотношений школы и родителей. Советуем прочитать, если еще не читали.
Читать далее →
23.11.2014
Дайджест
3 декабря одиннадцатиклассники вновь после долгого перерыва будут писать выпускное сочинение. Направления тем известны, критерии опубликованы. Педагогическое сообщество отнеслось к этому разнонаправленно. Но теперь сочинение – свершившийся факт. И многое зависит от того, как эксперты будут его проверять, насколько дети смогут откровенно высказывать свои мысли… на оценку. На своей странице в Facebook учитель литературы 57-й московской школы и по совместительству главный редактор журнала «Литература в школе» Сергей Волков публикует сочинение выпускницы о «Мертвых душах» Гоголя. Учителя литературы! Если к вам попадет такое сочинение 3 декабря, то…
Читать далее →
18.11.2014
Дайджест
Сейчас так много говорят о персональных данных и о том, что многие интернет-компании могут зарабатывать на их продаже, что в обществе иногда возникает своего рода «паранойя». Прочитайте следующую заметку, из которой можно узнать, что именно знает о вас Google и как некоторые из этих данных можно удалить, если вы этого хотите.
Читать далее →
18.11.2014
Дайджест
В Открытом университете Великобритании каждый год выпускают доклад об инновациях в педагогике. В этом году британские эксперты выделили десять уже существующих нововведений, которые в ближайшие годы окажут самое значительное влияние на образование в мире. О некоторых из них в нашей школе уже знают, или по крайней мере, слышали («перевернутый класс», «динамическое оценивание» – у нас чаще говорят «формирующее»). С некоторые еще предстоит знакомиться.
Читать далее →
17.11.2014
Дайджест
Представляем важный, на наш взгляд, материал, опубликованный в «Журнале руководителя управления образованием», №8 2014 г.
Читать далее →
16.11.2014
Смотрите, кто пришел
Семен Григорьевич Вершловский рассуждает о профессиональном одиночестве молодого учителя, о перенасыщенности образовательного процесса информационными технологиями и о том, почему, несмотря на хорошую техническую оснащенность, дети продолжают жаловаться на скучные уроки.
Читать далее →
15.11.2014
Дайджест
В Москве прошла конференция EdCrunch, которую Edutainme подготовили вместе с МИСиС и Digital October. Сказать, что это было здорово – ничего не сказать. Осмыслив масштаб произошедшего, делимся выводами новой (и, кажется, главной) русской конференции по образовательным технологиям.
Читать далее →
14.11.2014
Дайджест
Русский язык — один из самых богатых в мире и недостатком слов не отличается. Зато он, как и любой язык, быстро реагирует на потребности общества, которое постоянно нуждается в чем-то новом.
Читать далее →
13.11.2014
Дайджест
Юнеско подготовила библиотеку наук для преподавателей, учеников и будущих учёных.
Читать далее →
12.11.2014
Дайджест
Читать далее →
11.11.2014
Дайджест
Читать далее →
11.11.2014
Дайджест
Майк Гелприн написал рассказ «Свеча горела», в котором описал подобную ситуацию. Прочитайте его, пожалуйста. А когда будет время — подойдите к книжному стеллажу, выберите себе что-нибудь интересное.
Читать далее →
10.11.2014
Сделано в С.-Пб
Доклад посвящен созданию и развитию автоматизированной информационной системы Санкт-Петербурга «Региональная система оценки качества образования» (РСОКО).
Читать далее →
04.10.2014
Дайджест
Представляем вам весьма интересный и полезный цикл обсуждения из цикла «Классный час Свободы», который ведет журналист Тамара Ляленкова. В гости к автору приходят учителя и ученые, чиновники и родители, которые заинтересованы в решении актуальных вопросов образования. По ссылке можно увидеть видео происходящих встреч.
Читать далее →
|