Цифровой образовательный ресурс «Конструктор эмоционального интеллекта дошкольника»



«Конструктор эмоционального интеллекта дошкольника» — это научно-методическое пособие для воспитателей ДОО в форме цифрового (электронного) образовательного ресурса по актуальной для дошкольного образования теме.

Актуальность содержания продукта связана с тем, что эмоциональный интеллект, согласно ФГОС ДО, включен в социально-коммуникативное развитие ребёнка, однако это достаточно новое понятие для дошкольного образования. Эмоциональный интеллект — признанный компонент Soft Skills, «мягких навыков», которые способствуют успеху человека в любом возрасте и любой сфере деятельности.

Форма продукта — цифровой образовательный ресурс (ЦОР) — актуальна, т.к. является реализацией Приоритетного национального проекта «Образование» и вкладом в создание цифровой образовательной среды. Также форма ЦОР создает возможность для организации электронного образования педагогов по актуальной теме, важность и необходимость которого обозначена в Указе Президента № 204.

Цель разработки и внедрения «Конструктора» заключается в предоставлении теоретически обоснованной и методически оснащённой системы развития эмоционального интеллекта дошкольника для работы воспитателя с группой детского сада при реализации ФГОС по новому компоненту социально-коммуникативного развития детей.

Задачи, которые поставлены и решаются «Конструктором»:

  • охватить возрастной диапазон от второй младшей до подготовительной групп;
  • обосновать и описать предлагаемые методические приёмы и технологию;
  • охватить работу по всем шести базовым эмоциям;
  • представить все материалы в легко доступной форме ЦОР.

51 модуль (страницу), связанных гиперссылками, которые образуют иерархическую структуру.

Главная страница «Конструктора» обозначает его преимущества для воспитателей и содержит вертикальное меню, показывающее основные разделы и модули.

Основное преимущество «Конструктора» — наличие конкретных методических материалов для занятий с детьми и консультаций с родителями, которые могут быть использованы в любом ДОУ при реализации любой образовательной программы.

В разделе «Эмоциональный интеллект» даётся определение понятия и выделены две линии его развития — понимание эмоций и управление ими.

Второй раздел — «Понимание эмоций» — позволяет узнать:

  • О теоретическом обосновании методики, предлагаемой для развития понимания эмоций дошкольниками.
  • С какими эмоциями целесообразно работать с детьми 3–5 лет и детьми 5–7 лет.
  • О предлагаемых четырёх основных методических приёмах развития понимания эмоций дошкольниками.
  • Об особенностях проведения экспрессивных этюдов и развитии эмоционального словаря дошкольника.
  • О технологии развития понимания эмоций.

А также познакомиться с подробными конспектами занятий с детьми от второй младшей до подготовительной группы.

Третий раздел – «Управление эмоциями» — знакомит:

  • С пониманием развития умений управлять эмоциями в дошкольном возрасте.
  • С понятием культурных практик управления эмоциями в дошкольном возрасте.
  • С методическими комплектами материалов для всех шести эмоций, которые позволяют увеличивать и обогащать переживания детьми всего спектра эмоций радости, интереса и позитивного удивления и оптимально переживать (овладевать, справляться) с эмоциями страха, грусти и злости.

Каждый методический комплект включает:

  • Перечень культурных практик управления эмоцией, которые может освоить ребёнок.
  • Рекомендации для педагога по их освоению с детьми.
  • Памятку для родителя.
  • Конспекты других возможных форм работы с родителями (беседы, мастер-классы).
  • Подробные конспекты занятий с детьми.

Внедрение материалов «Конструктора» в цифровую среду ДОУ и работу воспитателей доказало практическую значимость и результативность для воспитанников. Развитие эмоционального интеллекта дошкольников улучшает их психическое здоровье и эмоциональное благополучие, а также психологическую атмосферу в группе и предупреждает психосоматические заболевания.

А в целом это повышение качества получаемого дошкольного образования.

Начат процесс внедрения «Конструктора» в практику работы ДОО России. В марте 2022 года детский сад № 55 Колпинского района стал площадкой ПМОФ-2022, на которой была представлена и прокомментирована вторая часть «Конструктора» — «Понимание эмоций». Гости площадки получили доступ к этой части ЦОД.

В заключение следует отметить, что запрос на знакомство и использование «Конструктора» среди педагогов ДОО значителен: на нашей площадке было 146 гостей.

 

 

 

 

 
 

 
 

 

 

 

Сетевое издание «Информатизация. Образование. Качество»

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-76160 от 03.07.2019 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель: Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий»

Адрес редакции: 190068, г. Санкт-Петербург, Вознесенский пр-т, д. 34, лит. Н

Главный редактор: Лебедева Маргарита Борисовна

 
Яндекс.Метрика