Официально

 

Смотрите, кто пришел

 

Сделано в С.-Пб

 

Есть идея!

 

Серьезно

 

Копилка

 

Дайджест

 
 


 

 

ПубликацииСделано в С.-Пб

Актуальный опыт самых различных образовательных организаций петербургской системы образования.

 


 

Свежие публикации   •  Популярные публикации   •  По алфавиту

 


Часть 1. Школьный музей в структуре деятельности школы. Педагогические возможности.

31.12.2023  Сделано в С.-Пб 

 

Серия публикаций декабря 2023 года состоит из 4 частей. Она подготовлена сотрудниками СПбЦОКОиИТ, информационно-методических центров, а также школ и учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга, имеющих музеи как подразделения в своей структуре. В этом разделе можно ознакомиться с ролью, задачами и возможностями музея как части образовательного пространства современной школы. Здесь же представлены публикации, посвященные музейной работе в школах двух районов Санкт-Петербурга — Красногвардейского и Невского.

Читать далее

 


Часть 2. Прогулки по историческим местам петербургской педагогики. Прогулка первая. Музей Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.

30.12.2023  Сделано в С.-Пб 

 

В этом разделе представлен музей Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования. Музей СПб АППО им. К. Д. Ушинского, являясь историческим и ценностно-смысловым ядром Академии, имеет целью сохранение и восстановление преемственности лучших традиций дореволюционного, советского и современного образования в нашем городе. Материал содержит ссылки на цифровые версии музейной коллекции СПбАППО.

Читать далее

 


Часть 3. Прогулки по историческим местам петербургской педагогики. Прогулка вторая. Первые школы Санкт-Петербурга.

29.12.2023  Сделано в С.-Пб 

 

Раздел посвящен истории образования в Санкт-Петербурге, в том числе и гимназического. Представлена таблица соответствия первых гимназий и современных образовательных учреждениях города. Содержится рассказ о музеях, посвященных истории учреждений: Второй Санкт-Петербургской гимназии, школы № 181 (бывшей Третьей Санкт-Петербургской гимназии), гимназии № 24 им. Крылова (бывшей женской рукодельно-хозяйственной школы), а также о некоторых вопросах содержания образования и воспитания в Николаевской Царскосельской гимназии.

Читать далее

 


Часть 4. Прогулки по историческим местам петербургской педагогики. Прогулка третья. Война и Блокада в школьных музеях. Историческая память.

28.12.2023  Сделано в С.-Пб 

 

Раздел посвящен школьным музеям, в которых сохраняется память Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. Какова роль этих музеев в воспитании школьников, как формируются коллекции, какие традиции рождаются и поддерживаются в школьных музеях исторической памяти?

Читать далее

 


Выставка инновационных продуктов — площадка для диалога педагогического сообщества и фирм-разработчиков и дистрибьюторов ИТ-продуктов

28.06.2023  Сделано в С.-Пб 

 

В 2024 году будет проходить уже пятнадцатая Всероссийская конференция с международным участием «Информационные Технологии для Новой школы» (ИТНШ). Предваряя это событие, хочется рассказать об участниках выставочных мероприятий в рамках конференции. Выставочный комплекс ничуть не уступает по значимости и интересу другим событиям ИТНШ.

Читать далее

 


Учебно-методический комплекс «Живая медиация» как средство гармонизации воспитательных влияний на обучающихся

26.12.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Гимназия № 505 Санкт-Петербурга многие годы ведет инновационную и научно-методическую работу в области школьной медиации, раскрытия ее воспитательного потенциала, включения школьной медиации в систему воспитательной работы общеобразовательной организации, разработки приемов и методов обучения школьников основам медиации конфликтов. С 2022 года эта деятельность ведется в статусе экспериментальной площадки Санкт-Петербурга.

Читать далее

 


Банк цифровых ресурсов по воспитанию эколого-экономической культуры у дошкольников «Детский фенологический парк»

26.12.2022  Сделано в С.-Пб 

 

В данной статье авторы акцентируют внимание, что на данный момент актуальными являются те педагогические подходы к дошкольникам, которые развивают их возможности. Таким новым подходом является «Банк цифровых ресурсов по воспитанию эколого-экономической культуры у дошкольников «Детский фенологический парк».

Читать далее

 


Управленческие основы, направленные на эффективную деятельность педагогов в вопросе социализации детей дошкольного возраста

26.12.2022  Сделано в С.-Пб 

 

В данной статье обобщен управленческий опыт, определяющий деятельность педагогов, способствующую развитию потенциала учреждения в деле воспитания и социализации детей.

Читать далее

 


Из опыта работы по развитию и поддержке исследовательской и проектной деятельности обучающихся ГБОУ № 509

26.12.2022  Сделано в С.-Пб 

 

В статье изложен опыт преодоления этой временной трудности, предложено учебно-методическое обеспечение, дополняющее существующие учебники и позволяющее организовать процесс изучения информатики на новом уровне, в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО, а также требованиям информационной безопасности.

Читать далее

 


Организация образовательного процесса в условиях нестабильности или повышение эффективности работы образовательного учреждения с учетом использования экспертных ресурсов Группы Актион

26.12.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Статья посвящена вопросам организации деятельности руководителей образовательных учреждений в новых экономических, политических и социальных условиях. Проведенный мониторинг позволил представить опыт использования инновационных экспертных ресурсов Группы Актион: «Образование», «Завуч», «Методист детского сада» в части организации образовательного процесса и эффективной работы с нормативно-правовой документацией образовательной среды. Динамичность развития системы образования и новые вызовы делают данную проблематику актуальной.

Читать далее

 


Цифровая дидактика — ориентир для современного педагога

26.12.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Многие преподаватели системы повышения квалификации сегодня говорят о том, что все труднее становится учить учителей. Если еще 5-6 лет назад показ учителю нового ИКТ ресурса вызывал восторг и оптимизм, то сейчас достаточно часто можно заметить отторжение. Во многом это связано с тем, что мы рассказываем, что нужно применять, но редко отвечаем на вопросы: Как применять? Зачем применять? Какие педагогические эффекты будут достигнуты?

Читать далее

 


Проект по преемственности дошкольного и начального школьного образования с использованием интерактивного оборудования smart и образовательного потенциала культурно-исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Читать далее

 


Использование ресурса «Музыкальные сандалии» в образовательном процессе детского сада

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Читать далее

 


Виртуальный школьный помощник чат-бот: от идеи создания до реализации

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Читать далее

 


Цифровой образовательный комплекс «Топ-551»

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Читать далее

 


Цифровая образовательная платформа «Расширяем горизонты»

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Читать далее

 


Эффективная организация деятельности педагога в условиях цифровой образовательной среды. Использование потенциала ведущих интернет-сервисов

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Статья посвящена вопросам организации деятельности педагогов дошкольной организации в условиях цифровой образовательной среды. Проведённый анализ позволил представить основные характеристики современных цифровых ресурсов, среди которых педагог может выбрать наиболее эффективные, с учётом специфики своей деятельности. Динамичность развития современных цифровых инструментов делает данную проблематику актуальной.

Читать далее

 


Всероссийская образовательная онлайн-платформа «Семья — детский сад — школа — вуз»: в командной игре побеждает каждый

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

В современном мире цифровые технологии активно используются в различных сферах деятельности человека, они стали важным инструментом, позволяющим работать с любыми видами информации [6, с. 6]. Несмотря на существующие ограничения [5] и дискуссии относительно уместности и эффективности использования цифровых технологий в дошкольном образовании [1, 2, 3, 4], они постепенно становятся частью образовательного контекста и на этом уровне. В статье авторы представят опыт разработки и особенности внедрения всероссийской образовательной онлайн-платформы «Семья — ДЕТСКИЙ САД — школа — вуз» на базе ГБДОУ детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга.

Читать далее

 


Обучение способам альтернативной коммуникации детей дошкольного возраста с применением информационных технологий

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Человеку очень трудно жить без общения с другими людьми. Это объясняет высокий интерес исследователей и специалистов-практиков к изучению феномена общения и совершенствованию коммуникативных умений детей и взрослых. Способность человека к общению раскрывается во многих работах по психологии и педагогике. Для обозначения этой способности используется понятие «коммуникативность». Говорить о коммуникативности у субъекта общения мы можем при наличии у него сформированных коммуникативных умений.

Читать далее

 


«По ступенькам грамотности» — учебно-методический комплекс нового поколения

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

XXI век — век прогресса и расширения оцифровки и контроля информации на глобальном уровне. Перемены, связанные с распространением цифровых технологий, захватывают различные сферы жизни современного человека, в том числе и сферу образования. При этом перед образованием не только ставятся новые задачи, но и предоставляются инструменты для их решения: в образовательных организациях развивается цифровая инфраструктура, повышается компетентность сотрудников, необходимая для работы в насыщенной цифровой среде, появляются общедоступные цифровые коллекции учебно-методических материалов, которыми могут пользоваться участники образовательных отношений: дети, педагоги, родители [1, с. 12].

Читать далее

 


Инструменты дистанционного освоения педагогами цифровой реальности (инсайт)

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Читать далее

 


Интерактивный плакат«Царство профессий»

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Читать далее

 


Инновационная модель внутришкольной системы непрерывного профессионального развития педагогов

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Читать далее

 


Цифровой образовательный ресурс «Конструктор эмоционального интеллекта дошкольника»

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Читать далее

 


Модель построения STEM-подхода в образовательном процессе через проектную деятельность с использованием дистанционного формата обучения

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Читать далее

 


Цифровой методический кейс «Профориентация в формате экосистемы»

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Читать далее

 


Общие принципы подготовки данных для анализа результатов всероссийских проверочных работ

25.06.2021  Сделано в С.-Пб 

 

Источником данных для анализа результатов всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) являются материалы ФИС ОКО. Данные по Санкт-Петербургу размещены в личном кабинете регионального координатора проведения всероссийских проверочных работ. Комплект исходных данных по каждому предмету представляет собой файл с первичными деперсонализированными данными по обучающимся и файлы с обобщенными результатами на уровне образовательной организации, района города или региона в целом.

Читать далее

 


Анализ внутренней системы оценки качества образования через призму локальных нормативных актов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга

25.06.2021  Сделано в С.-Пб 

 

В статье представлены результаты исследования локальных нормативных актов общеобразовательных организаций г. Санкт-Петербурга, связанных с организацией внутренней системы оценки качества образования, на предмет соотнесения их содержания между собой. Анализ проведен на основе документов, представленных на сайтах общеобразовательных организаций. Результаты исследования могут быть использованы при разработке или совершенствовании локальной нормативной базы организаций.

Читать далее

 


От оценки качества образования к управлению качеством образования: используемые данные

27.12.2020  Сделано в С.-Пб 

 

В статье анализируются условия, необходимые для адресного планирования образовательных результатов и перехода от оценки образовательных результатов к оценке достижения запланированных результатов для конкретной образовательной организации, к управлению качеством образования. Предложен подход к отбору параметров, характеризующих социальные условия ведения образовательной деятельности. В соответствии с предложенным подходом проведена кластеризация образовательных организаций Московского района.

Читать далее

 


Инновационная деятельность как ресурс управления качеством образования

27.12.2020  Сделано в С.-Пб 

 

Статья посвящена описанию опыта Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический Центр» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – ИМЦ) по организации совместной работы образовательных учреждений в сфере инновационной деятельности, которая рассматривается как важнейший ресурс повышения качества образования. При этом совершенствуется научно-исследовательский подход к управлению, что определяет развитие образовательного учреждения в целом. Затрагиваются вопросы ценностно-смысловой консолидации педагогического сообщества района, диалектического взаимодействия традиций и инноваций.

Читать далее

 


Взаимодействие педагога в профессиональном сообществе — условие для повышения качества образования в образовательных организациях со сложным контингентом обучающихся

10.06.2020  Сделано в С.-Пб 

 

Повышение качества является одной из главных задач развития образования на современном этапе развития общества, одним из основных вопросов современной педагогики и общества в целом.

Читать далее

 


Эффективность методической работы в школе — основа повышения качества образования

10.06.2020  Сделано в С.-Пб 

 

В условиях реформирования образования, введения Федеральных государственных образовательных стандартов, развития цифровой образовательной среды актуальными становятся проблемы, связанные с ростом профессиональной компетентности учителя посредством постоянного повышения квалификации. [4]

Читать далее

 


Измерение удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательной деятельностью дошкольных учреждений как основа эффективной управленческой деятельности

10.06.2020  Сделано в С.-Пб 

 

Разработка инструмента оценки качества удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников дошкольных образовательных учреждений является актуальной задачей для эффективного развития дошкольного учреждения. Без единства понимания значимости критериев удовлетворенности клиентов, без предварительных исследований по выявлению этих критериев невозможно сформировать многоуровневую систему управленческих решений на уровне дошкольного учреждения и системы образования района.

Читать далее

 


«ИГРА.AR»: использование дополненной реальности при организации игровой деятельности дошкольников

19.12.2019  Сделано в С.-Пб 

 

В современном мире создание открытой образовательной среды и выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов не может быть реализовано без новых цифровых технологий. Дети XXI века хотят получать информацию здесь и сейчас, на максимальной скорости, именно это поддерживает их интерес и позволяет сохранять высокую мотивацию в достижении образовательных целей.

Читать далее

 


Организация инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий, развитие детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении

17.12.2019  Сделано в С.-Пб 

 

Инновационный проект разработан в соответствии c ФГОС, с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. Методика обучения анимации – это отдельная инновационная методика, которая основана на совместной деятельности детей и взрослых с применением мультимедийных технологий. Она предусматривает поэтапное ознакомление детей с различными техниками анимации. Это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам предстоит самостоятельно изучать и внедрять в свою деятельность инновационный проект.

Читать далее

 


Особенности преподавания метадисциплин на курсах повышения квалификации

19.09.2017  Сделано в С.-Пб 

 

В статье рассматриваются возможности применения результатов анкетирования слушателей для повышения качества преподавания метадисциплин; представленный материал основан на опыте проведения обучения специалистов образовательных организаций среднего профессионального образования по использованию АИСУ «Параграф».

Читать далее

 


Какой быть технологической карте урока?

13.05.2015  Сделано в С.-Пб 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения предполагает замену планов-конспектов технологическими картами урока, задача которых – отразить так называемый «деятельностный подход» в обучении.

Читать далее

 


Направления повышения квалификации педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий на базе ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «РЦОКОиИТ»

24.03.2015  Сделано в С.-Пб 

 

В настоящее время проводится комплекс мероприятий по модернизации Российского образования. Новые нормативные документы, такие как федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения и профессиональным стандартом педагога, предъявляют новые требования ко всем участникам образовательного процесса. В соответствии с этими документами специалист образования должен владеть профессиональной педагогической ИКТ– компетенцией.

Читать далее

 


Реализация системы дистанционного обучения в Санкт-Петербурге

24.03.2015  Сделано в С.-Пб 

 

Дистанционные образовательные технологии должны рассматриваться как естественная составляющая региональной системы образования. Использование возможностей дистанционных образовательных технологий направлено на обеспечение равных возможностей всех категорий учащихся к получению качественного образования.

Читать далее

 


Автоматизированная информационная система «РСОКО»

10.11.2014  Сделано в С.-Пб 

 

Доклад посвящен созданию и развитию автоматизированной информационной системы Санкт-Петербурга «Региональная система оценки качества образования» (РСОКО).

Читать далее

 

 

 

 

 

 

 
 

 
 

 

 

 

Сетевое издание «Информатизация. Образование. Качество»

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-76160 от 03.07.2019 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель: Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий»

Адрес редакции: 190068, г. Санкт-Петербург, Вознесенский пр-т, д. 34, лит. Н

Главный редактор: Лебедева Маргарита Борисовна

 
   
Яндекс.Метрика