Актуальный опыт самых различных образовательных организаций петербургской системы образования.
Свежие публикации
•
Популярные публикации
•
По алфавиту
30.06.2024
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2024
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2024
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2024
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
10.11.2014
Сделано в С.-Пб
Доклад посвящен созданию и развитию автоматизированной информационной системы Санкт-Петербурга «Региональная система оценки качества образования» (РСОКО).
Читать далее →
25.06.2021
Сделано в С.-Пб
В статье представлены результаты исследования локальных нормативных актов общеобразовательных организаций г. Санкт-Петербурга, связанных с организацией внутренней системы оценки качества образования, на предмет соотнесения их содержания между собой. Анализ проведен на основе документов, представленных на сайтах общеобразовательных организаций. Результаты исследования могут быть использованы при разработке или совершенствовании локальной нормативной базы организаций.
Читать далее →
26.12.2022
Сделано в С.-Пб
В данной статье авторы акцентируют внимание, что на данный момент актуальными являются те педагогические подходы к дошкольникам, которые развивают их возможности. Таким новым подходом является «Банк цифровых ресурсов по воспитанию эколого-экономической культуры у дошкольников «Детский фенологический парк».
Читать далее →
10.06.2020
Сделано в С.-Пб
Повышение качества является одной из главных задач развития образования на современном этапе развития общества, одним из основных вопросов современной педагогики и общества в целом.
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
В современном мире цифровые технологии активно используются в различных сферах деятельности человека, они стали важным инструментом, позволяющим работать с любыми видами информации [6, с. 6]. Несмотря на существующие ограничения [5] и дискуссии относительно уместности и эффективности использования цифровых технологий в дошкольном образовании [1, 2, 3, 4], они постепенно становятся частью образовательного контекста и на этом уровне. В статье авторы представят опыт разработки и особенности внедрения всероссийской образовательной онлайн-платформы «Семья — ДЕТСКИЙ САД — школа — вуз» на базе ГБДОУ детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга.
Читать далее →
28.06.2023
Сделано в С.-Пб
В 2024 году будет проходить уже пятнадцатая Всероссийская конференция с международным участием «Информационные Технологии для Новой школы» (ИТНШ). Предваряя это событие, хочется рассказать об участниках выставочных мероприятий в рамках конференции. Выставочный комплекс ничуть не уступает по значимости и интересу другим событиям ИТНШ.
Читать далее →
10.06.2020
Сделано в С.-Пб
Разработка инструмента оценки качества удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников дошкольных образовательных учреждений является актуальной задачей для эффективного развития дошкольного учреждения. Без единства понимания значимости критериев удовлетворенности клиентов, без предварительных исследований по выявлению этих критериев невозможно сформировать многоуровневую систему управленческих решений на уровне дошкольного учреждения и системы образования района.
Читать далее →
26.12.2022
Сделано в С.-Пб
В статье изложен опыт преодоления этой временной трудности, предложено учебно-методическое обеспечение, дополняющее существующие учебники и позволяющее организовать процесс изучения информатики на новом уровне, в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО, а также требованиям информационной безопасности.
Читать далее →
27.12.2020
Сделано в С.-Пб
Статья посвящена описанию опыта Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический Центр» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – ИМЦ) по организации совместной работы образовательных учреждений в сфере инновационной деятельности, которая рассматривается как важнейший ресурс повышения качества образования. При этом совершенствуется научно-исследовательский подход к управлению, что определяет развитие образовательного учреждения в целом. Затрагиваются вопросы ценностно-смысловой консолидации педагогического сообщества района, диалектического взаимодействия традиций и инноваций.
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
15.05.2024
Сделано в С.-Пб
Сегодня почти в каждом городском квартале стоят государственные школы, где образование бесплатно для родителей. И тем не менее, особенно в больших городах, активно развиваются частные школы — и родители готовы платить за образование своих детей. Попробуем разобраться, что может дать конкретная частная школа конкретному ребенку. И сделаем это на примере одной из самых старых частных школ Петербурга — школы «Унисон».
Читать далее →
13.05.2015
Сделано в С.-Пб
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения предполагает замену планов-конспектов технологическими картами урока, задача которых – отразить так называемый «деятельностный подход» в обучении.
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
24.03.2015
Сделано в С.-Пб
В настоящее время проводится комплекс мероприятий по модернизации Российского образования. Новые нормативные документы, такие как федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения и профессиональным стандартом педагога, предъявляют новые требования ко всем участникам образовательного процесса. В соответствии с этими документами специалист образования должен владеть профессиональной педагогической ИКТ– компетенцией.
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Человеку очень трудно жить без общения с другими людьми. Это объясняет высокий интерес исследователей и специалистов-практиков к изучению феномена общения и совершенствованию коммуникативных умений детей и взрослых. Способность человека к общению раскрывается во многих работах по психологии и педагогике. Для обозначения этой способности используется понятие «коммуникативность». Говорить о коммуникативности у субъекта общения мы можем при наличии у него сформированных коммуникативных умений.
Читать далее →
25.06.2021
Сделано в С.-Пб
Источником данных для анализа результатов всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) являются материалы ФИС ОКО. Данные по Санкт-Петербургу размещены в личном кабинете регионального координатора проведения всероссийских проверочных работ. Комплект исходных данных по каждому предмету представляет собой файл с первичными деперсонализированными данными по обучающимся и файлы с обобщенными результатами на уровне образовательной организации, района города или региона в целом.
Читать далее →
17.12.2019
Сделано в С.-Пб
Инновационный проект разработан в соответствии c ФГОС, с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. Методика обучения анимации – это отдельная инновационная методика, которая основана на совместной деятельности детей и взрослых с применением мультимедийных технологий. Она предусматривает поэтапное ознакомление детей с различными техниками анимации. Это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам предстоит самостоятельно изучать и внедрять в свою деятельность инновационный проект.
Читать далее →
26.12.2022
Сделано в С.-Пб
Статья посвящена вопросам организации деятельности руководителей образовательных учреждений в новых экономических, политических и социальных условиях. Проведенный мониторинг позволил представить опыт использования инновационных экспертных ресурсов Группы Актион: «Образование», «Завуч», «Методист детского сада» в части организации образовательного процесса и эффективной работы с нормативно-правовой документацией образовательной среды. Динамичность развития системы образования и новые вызовы делают данную проблематику актуальной.
Читать далее →
19.09.2017
Сделано в С.-Пб
В статье рассматриваются возможности применения результатов анкетирования слушателей для повышения качества преподавания метадисциплин; представленный материал основан на опыте проведения обучения специалистов образовательных организаций среднего профессионального образования по использованию АИСУ «Параграф».
Читать далее →
27.12.2020
Сделано в С.-Пб
В статье анализируются условия, необходимые для адресного планирования образовательных результатов и перехода от оценки образовательных результатов к оценке достижения запланированных результатов для конкретной образовательной организации, к управлению качеством образования. Предложен подход к отбору параметров, характеризующих социальные условия ведения образовательной деятельности. В соответствии с предложенным подходом проведена кластеризация образовательных организаций Московского района.
Читать далее →
30.06.2024
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
24.03.2015
Сделано в С.-Пб
Дистанционные образовательные технологии должны рассматриваться как естественная составляющая региональной системы образования. Использование возможностей дистанционных образовательных технологий направлено на обеспечение равных возможностей всех категорий учащихся к получению качественного образования.
Читать далее →
26.12.2022
Сделано в С.-Пб
В данной статье обобщен управленческий опыт, определяющий деятельность педагогов, способствующую развитию потенциала учреждения в деле воспитания и социализации детей.
Читать далее →
26.12.2022
Сделано в С.-Пб
Гимназия № 505 Санкт-Петербурга многие годы ведет инновационную и научно-методическую работу в области школьной медиации, раскрытия ее воспитательного потенциала, включения школьной медиации в систему воспитательной работы общеобразовательной организации, разработки приемов и методов обучения школьников основам медиации конфликтов. С 2022 года эта деятельность ведется в статусе экспериментальной площадки Санкт-Петербурга.
Читать далее →
26.12.2022
Сделано в С.-Пб
Многие преподаватели системы повышения квалификации сегодня говорят о том, что все труднее становится учить учителей. Если еще 5-6 лет назад показ учителю нового ИКТ ресурса вызывал восторг и оптимизм, то сейчас достаточно часто можно заметить отторжение. Во многом это связано с тем, что мы рассказываем, что нужно применять, но редко отвечаем на вопросы: Как применять? Зачем применять? Какие педагогические эффекты будут достигнуты?
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
31.12.2023
Сделано в С.-Пб
Серия публикаций декабря 2023 года состоит из 4 частей. Она подготовлена сотрудниками СПбЦОКОиИТ, информационно-методических центров, а также школ и учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга, имеющих музеи как подразделения в своей структуре. В этом разделе можно ознакомиться с ролью, задачами и возможностями музея как части образовательного пространства современной школы. Здесь же представлены публикации, посвященные музейной работе в школах двух районов Санкт-Петербурга — Красногвардейского и Невского.
Читать далее →
30.12.2023
Сделано в С.-Пб
В этом разделе представлен музей Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования. Музей СПб АППО им. К. Д. Ушинского, являясь историческим и ценностно-смысловым ядром Академии, имеет целью сохранение и восстановление преемственности лучших традиций дореволюционного, советского и современного образования в нашем городе. Материал содержит ссылки на цифровые версии музейной коллекции СПбАППО.
Читать далее →
29.12.2023
Сделано в С.-Пб
Раздел посвящен истории образования в Санкт-Петербурге, в том числе и гимназического. Представлена таблица соответствия первых гимназий и современных образовательных учреждениях города. Содержится рассказ о музеях, посвященных истории учреждений: Второй Санкт-Петербургской гимназии, школы № 181 (бывшей Третьей Санкт-Петербургской гимназии), гимназии № 24 им. Крылова (бывшей женской рукодельно-хозяйственной школы), а также о некоторых вопросах содержания образования и воспитания в Николаевской Царскосельской гимназии.
Читать далее →
28.12.2023
Сделано в С.-Пб
Раздел посвящен школьным музеям, в которых сохраняется память Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. Какова роль этих музеев в воспитании школьников, как формируются коллекции, какие традиции рождаются и поддерживаются в школьных музеях исторической памяти?
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
Статья посвящена вопросам организации деятельности педагогов дошкольной организации в условиях цифровой образовательной среды. Проведённый анализ позволил представить основные характеристики современных цифровых ресурсов, среди которых педагог может выбрать наиболее эффективные, с учётом специфики своей деятельности. Динамичность развития современных цифровых инструментов делает данную проблематику актуальной.
Читать далее →
10.06.2020
Сделано в С.-Пб
В условиях реформирования образования, введения Федеральных государственных образовательных стандартов, развития цифровой образовательной среды актуальными становятся проблемы, связанные с ростом профессиональной компетентности учителя посредством постоянного повышения квалификации. [4]
Читать далее →
19.12.2019
Сделано в С.-Пб
В современном мире создание открытой образовательной среды и выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов не может быть реализовано без новых цифровых технологий. Дети XXI века хотят получать информацию здесь и сейчас, на максимальной скорости, именно это поддерживает их интерес и позволяет сохранять высокую мотивацию в достижении образовательных целей.
Читать далее →
30.06.2022
Сделано в С.-Пб
XXI век — век прогресса и расширения оцифровки и контроля информации на глобальном уровне. Перемены, связанные с распространением цифровых технологий, захватывают различные сферы жизни современного человека, в том числе и сферу образования. При этом перед образованием не только ставятся новые задачи, но и предоставляются инструменты для их решения: в образовательных организациях развивается цифровая инфраструктура, повышается компетентность сотрудников, необходимая для работы в насыщенной цифровой среде, появляются общедоступные цифровые коллекции учебно-методических материалов, которыми могут пользоваться участники образовательных отношений: дети, педагоги, родители [1, с. 12].
Читать далее →
|