Все публикации автора
Лебедева Маргарита Борисовна
31.12.2024
Проблемный вопрос
Нейросети и искусственный интеллект стремительно входят в систему образования, что вызывает множество вопросов и дискуссий. В статье приводятся интервью с представителями образовательной сферы, в которых обсуждаются перспективы, сложности и этические аспекты внедрения ИИ в обучение. Статья поднимает важные вопросы и предоставляет рекомендации для эффективного применения ИИ в образовательном процессе.
Читать далее →
31.12.2024
Проблемный вопрос
Современный урок значительно отличается от традиционного благодаря внедрению цифровых технологий и новым образовательным подходам. Среди его ключевых особенностей — интерактивность, активная роль ученика, персонализация и гибкость учебного процесса. Эти изменения помогают сделать обучение более увлекательным и эффективным. Особое внимание в статье уделяется использованию искусственного интеллекта и нейросетей. Авторы объясняют, что нейросети — это лишь один из методов реализации искусственного интеллекта, который активно применяется в образовании. Эти технологии способны автоматизировать многие рутинные задачи учителя, такие как создание материалов для уроков, адаптация текстов под уровень учеников, а также предоставление персонализированных рекомендаций и мгновенной обратной связи. Нейросети также помогают проектировать уроки, учитывая индивидуальные потребности учеников. Они предлагают идеи для заданий и тестов, анализируют учебные материалы, создают интерактивные ресурсы и даже помогают планировать учебный процесс. Благодаря этим возможностям учителя могут сосредоточиться на творческих аспектах своей работы, сделав образовательный процесс более адаптивным и ориентированным на успех каждого ученика.
Читать далее →
31.12.2024
Проблемный вопрос
Статья посвящена отношению людей к искусственному интеллекту (ИИ) и нейросетям, а также тенденциям их применения. Большинство пользователей позитивно воспринимает эти технологии, но сохраняются опасения, связанные с конфиденциальностью, безопасностью и влиянием на рынок труда. Для повышения доверия необходимы обучение и внедрение этических подходов.
Читать далее →
31.12.2024
Проблемный вопрос
В 2024 году в сфере образования активно обсуждалось использование искусственного интеллекта. На ряде конференций и вебинаров специалисты и педагоги делились мнениями о перспективах и вызовах цифровизации. Особое внимание уделялось генеративным нейросетям и их применению в учебном процессе, а также новым форматам обучения и изменениям в образовательных программах. Ученики, педагоги и эксперты сходятся во мнении, что ИИ меняет подходы к обучению и требует новых навыков как от учителей, так и от учащихся.
Читать далее →
30.06.2024
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2024
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2024
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2024
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
30.06.2024
Сделано в С.-Пб
Читать далее →
31.12.2023
Сделано в С.-Пб
Серия публикаций декабря 2023 года состоит из 4 частей. Она подготовлена сотрудниками СПбЦОКОиИТ, информационно-методических центров, а также школ и учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга, имеющих музеи как подразделения в своей структуре. В этом разделе можно ознакомиться с ролью, задачами и возможностями музея как части образовательного пространства современной школы. Здесь же представлены публикации, посвященные музейной работе в школах двух районов Санкт-Петербурга — Красногвардейского и Невского.
Читать далее →
29.12.2023
Сделано в С.-Пб
Раздел посвящен истории образования в Санкт-Петербурге, в том числе и гимназического. Представлена таблица соответствия первых гимназий и современных образовательных учреждениях города. Содержится рассказ о музеях, посвященных истории учреждений: Второй Санкт-Петербургской гимназии, школы № 181 (бывшей Третьей Санкт-Петербургской гимназии), гимназии № 24 им. Крылова (бывшей женской рукодельно-хозяйственной школы), а также о некоторых вопросах содержания образования и воспитания в Николаевской Царскосельской гимназии.
Читать далее →
28.12.2023
Сделано в С.-Пб
Раздел посвящен школьным музеям, в которых сохраняется память Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда. Какова роль этих музеев в воспитании школьников, как формируются коллекции, какие традиции рождаются и поддерживаются в школьных музеях исторической памяти?
Читать далее →
28.06.2023
Копилка
Материал подготовлен научным руководителем, директором и группой педагогов школы N212 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Он посвящен опыту проектной деятельности учеников трех ступеней образования — начальной, основной и средней. Материалы научного руководителя содержат общетеоретические подходы, директор пишет об организационных вопросах, педагоги представляют конкретные проекты.
Кузьмина М.В., директор школы № 212 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Ильина Н.А., Андреева О.С., Данилова Е.А., Федорова Н.А., учителя начальных классов школы № 212 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Косаренко Н.О, Воронкова А.Л., Салимгареева П.И., Розова В.С., учителя школы № 212 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Хотина Ю.П., Сухорукова Е.В., Михайлова С.Ю., Михайлова И.Е., учителя школы № 212 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Читать далее →
26.12.2022
Сделано в С.-Пб
Многие преподаватели системы повышения квалификации сегодня говорят о том, что все труднее становится учить учителей. Если еще 5-6 лет назад показ учителю нового ИКТ ресурса вызывал восторг и оптимизм, то сейчас достаточно часто можно заметить отторжение. Во многом это связано с тем, что мы рассказываем, что нужно применять, но редко отвечаем на вопросы: Как применять? Зачем применять? Какие педагогические эффекты будут достигнуты?
Читать далее →
|