ГИМНАЗИЯ 67 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА
Тема: Уроки вне стен класса
Репортаж - Лебедева Маргарита Борисовна
Формат работы площадки: пленарное заседание и мастер-классы.
Вступительное слова и.о. директора школы Григорьевой Екатерины Александровны
Сообщения на пленарном заседании
Мастер-класс по нейросетям
На площадке был представлен опыт проведения уроков вне стен класса. Как продукт инновационной деятельности в гимназии создан методический комплекс «За рамки. Использование модели «Обучение вне стен классной комнаты».
В гимназии работа по использованию этой модели обучения ведется уже несколько лет. Учреждение расположено в центре города, рядом множество достопримечательностей, например, Петропавловская крепость, Каменноостровский дворец, Ботанический сад и др. На базе этих объектов можно проводить занятия, на которых учащиеся комплексно используют знания из разных предметов, отвечают на проблемные вопросы, поставленные учителем, создают собственные разработки.
Уроки вне стен класса чаще проводятся по гуманитарным предметам в рамках одного или двух совмещенных уроков.
Обучение вне стен классной комнаты опирается на следующие принципы:
- функциональность – способность обучающихся вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней;
- мобильность – способность приспосабливаться к новым обстоятельствам, условиям, техническим возможностям, месту;
- повсеместность.
При систематическом использовании модель «Обучение вне стен классной комнаты» позволяет внести в образовательную среду значимые изменения по следующим параметрам:
- место проведения обучения (не в школе, а в парке, музее, на улице и др.);
- средства обучения (не учебник, а объект изучения (например, необычное дерево в Ботаническом саду, интересное здание, мемориальная доска и др.);
- способы организации деятельности обучающихся (не работа за партой с учебником и тетрадью, а наблюдение за объектом, изучение артефактов и др.);
- организация обучения субъектов образовательного процесса (работа в парах и группах);
- способы получения и фиксации результатов образовательной деятельности.
Познакомиться с особенностями модели обучения можно на сайте гимназии: https://gymnasium67spb.tilda.ws/page35207126.html и на специальном сайте, посвященном инновационному продукту: https://gymnasium67spb.ru/za_ramki
Педагоги также размещают в сети материалы своих уроков: Рудакова Н.С. Сценарий урока в Петропавловской крепости https://infourok.ru/scenarij-uroka-v-petropavlovskoj-kreposti-6565394.html
Еще один очень интересный опыт – учебные выезды в поселок Рощино, где гимназия имеет загородную базу (https://gymnasium67spb.ru/yunost). На загородной базе также проводятся уроки вне стен класса, отличительной особенностью которых является разновозрастной состав учащихся.
ГБОУ СОШ №31 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА
Репортаж – Седова Ирина Николаевна
Тема: «Онлайн-платформы как фактор изменения результативности обучения на уровне начального общего образования»
Формат работы площадки: практико-ориентированный семинар.
Акцент: особенности обучения в начальной школе.
Начальная школа – это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий, доказательств и аксиом, теорем, правил и определений. Именно в начальной школе начинается закладка фундамента знаний, на котором ученик будет строить свое дальнейшее образование. А от того, насколько ребенку уютно и комфортно в школе, во многом зависят его учебные успехи и душевное равновесие.
Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
На семинаре интересными были доклады участников и последующая дискуссия о проблемах образования и развитии функциональной грамотности (ФГ).
На тренинге активное внимание было уделено особенностям онлайн-платформы «Учим Учиться» для начальной школы https://cloud.edumart.ru/
Познакомиться с возможностями платформы можно на сайте студии «Март» https://l2l.edumart.ru/
В проекте «Учим учиться» метапредметные и личностные результаты обучающихся рассматриваются в контексте представления о ФГ, основы которой должны закладываться в начальной школе.
Уже в начальной школе необходимо научить обучающихся воспринимать и анализировать учебную информацию вне зависимости от формата ее представления и от предметного контекста. Задача формирования основ функциональной грамотности приобретает особую актуальность в связи с цифровизацией образовательной среды.
Авторами проекта «Учим учиться» (Д.Д. Рубашкин, И.Н. Кондратьева) была разработана технология проведения информационных тренингов (ИТ) с учащимися. Непосредственной целью ИТ является формирование основ функциональной грамотности как фундамента для дальнейшего результативного обучения в основной школе. Эта учебная практика не замещает, а дополняет программы обучения в начальной школе, способствуя достижению метапредметных и личностных результатов.
Взаимодействие ученика с компьютером носит индивидуальный характер, в нем никак не участвуют ни учитель, ни другие члены учебного коллектива. Работа идет в темпе, который соответствует индивидуальным особенностям обучающегося. Такое комфортное психологическое состояние помогает даже слабым ученикам разобраться в информации, предложенной в заданиях информационного тренинга, выполнять требуемые действия без лишней поспешности, влекущей за собой ошибки. Таким образом, компьютер становится «модератором» персонализированного тренинга.
ГБУ ИМЦ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА, ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Репортаж – Агафонова Татьяна Алексеевна
Тема: «Эффективные практики деятельности сетевых профессиональных сообществ педагогов дошкольных образовательных организаций»
Формат работы площадки
- мастер-классы/мастерские;
- сообщения спикеров;
- представления опыта детскими садами – стендовые доклады.
Удачно представлены стендовые доклады, участники были разделены на группы (в программах были специальные обозначения), каждая группа переходила от стенда к стенду, на доклад было отведено определенное время, за этим следили организаторы.
Стендовые доклады
Что нужно распространять как позитивный опыт? Удачный формат организации с возможностями выбора и смены видов деятельности: распределение выступлений, затем путешествия по стендовым докладам и подведение итогов в общем зале.