СОДЕРЖАНИЕ
- ТЕРМИНОЛОГИЯ
- НЕЙРОСЕТИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ УРОКА
- НЕЙРОСЕТИ ГЕНЕРИРУЮТ ПЛАН УРОКА
- НЕЙРОСЕТИ ВИДОИЗМЕНЯЮТ ГОТОВЫЕ ПЛАНЫ УРОКА
- НЕЙРОСЕТИ ПОМОГАЮТ СОЗДАВАТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- ЦЕПОЧКИ ПРОМПТОВ
Современный урок значительно отличается от урока традиционного, который был распространен несколько десятилетий назад. Основные особенности современного урока связаны с новыми образовательными стандартами, внедрением цифровых технологий, изменением роли учителя и ученика, а также с акцентом на развитие критического мышления и самостоятельности учащихся. Ключевые аспекты современного урока: активная роль обучающегося, интерактивность, широкое использование современных технологий, дифференцированный подход к организации работы обучающихся, использование новых способов оценивания, обеспечение гибкости и адаптивности к потребностям обучающихся в зависимости от их успехов и проблем. Проектирование такого урока – дело не простое, часто педагогу нужен совет, новая идея, новый методический подход. Кто (или что) может стать помощником педагога?
Сегодня у всех на слуху понятия «искусственный интеллект» и «нейросети», они используются в разных сферах жизни современного человека, в том числе в системе образования.
Задача этой статьи – ответить на вопрос о том, как нейросети могут помочь педагогу в проектировании уроков и занятий.
Прежде всего разберемся в терминологии.
Понятия «искусственный интеллект» (ИИ) и «нейросети» тесно связаны, но не являются синонимами. Искусственный интеллект — это широкая область исследований и разработок, направленная на создание компьютерных систем, готовых выполнять задачи, требующие интеллектуальных способностей, обычно присущих человеку. К таким задачам относятся решение проблем, обучение, планирование, распознавание образов, понимание естественного языка, принятие решений.
Нейросети, или искусственные нейронные сети, представляют собой одну из ключевых технологий в области машинного обучения и глубокого обучения, которая является подмножеством ИИ. Их структура вдохновлена биологическими нейронными сетями мозга.
Таким образом, нейросеть — это конкретный метод реализации ИИ, который имитирует работу человеческого мозга для выполнения определенных задач. Искусственный интеллект, в свою очередь, охватывает гораздо более широкий спектр технологий и подходов. Искусственный интеллект включает в себя нейросети, но это лишь одна из множества технологий, используемых в этой области.
Нейросети уже стали неотъемлемой частью современного мира, оказывая значительное влияние на многие аспекты нашей жизни. Они помогают решать сложные задачи, автоматизируют рутинные процессы и улучшают качество предоставляемых услуг. Будущее обещает еще больше возможностей для применения нейротехнологий, и мы можем ожидать дальнейшего роста их роли в обществе.
В системе образования нейросети помогают адаптировать образовательные программы под потребности отдельных учеников, предоставляют персонализированные рекомендации и обратную связь. Кроме того, они могут использоваться для автоматического оценивания работ и тестирования знаний.
Нейросети способны значительно облегчить процесс проектирования уроков для учителей, предлагая разнообразные инструменты и решения. Они могут помочь во многих вопросах (таблица 1).
Направления использования ИИ и нейросетей в проектировании урока |
Детализация |
---|---|
Генерация содержания урока |
Нейросеть может автоматически создавать тексты, задания, вопросы или даже целые планы уроков на основе предоставленных данных. Это позволяет учителю сэкономить время на рутинных задачах и сосредоточиться на творческой части работы. Например, учитель может задать тему урока, ключевые понятия и цели обучения, а нейросеть предложит варианты заданий, тестов или материалов для чтения |
Анализ учебных материалов |
С помощью анализа текстов нейросетевые модели могут помочь выявить слабые места в материалах, определить уровень сложности текста, предложить улучшения или адаптировать материалы под конкретные группы учеников |
Персонализация обучения |
На основе данных об успеваемости и предпочтениях каждого ученика нейросети могут предлагать индивидуальные учебные траектории, рекомендации по дополнительным материалам или упражнениям. Это помогает сделать обучение более эффективным и интересным для каждого учащегося |
Автоматизация обратной связи |
Современные системы с использованием нейронных сетей могут анализировать ответы учащихся и предоставлять мгновенную обратную связь, помогая учителям оперативно корректировать учебный процесс |
Создание интерактивных материалов |
Виртуальные ассистенты и чат-боты на базе нейросетевых технологий могут использоваться для создания интерактивных обучающих игр, симуляций и других видов цифровых ресурсов, повышая вовлеченность учеников |
Планирование учебного процесса |
Программные решения на основе нейросетей могут помогать планировать уроки, распределять темы по времени, учитывать различные факторы (расписание занятий, праздники и другие события) |
Таким образом, оценивая возможности использования нейросетей в проектировании урока, можно говорить о том, что они помогают решать широкий круг задач.
Используемые нейросети
Нейросеть |
Возможности при проектировании уроков |
---|---|
Текстовая генеративная нейросеть GigaChat от Сбера |
|
Текстовая генеративная нейросеть Yandex GPT |
|
Нейросеть для транскрибации аудио- и видеоматериалов в текст онлайн |
|
Нейросеть для превращения текста в аудио |
|
Рассмотрим возможности нейросетей на конкретных примерах.
Нейросеть GIGA CHAT
НЕЙРОСЕТЬ ГЕНЕРИРУЕТ ПЛАН УРОКА
ПРОМПТ
Представь, что ты учитель математики в 8-м классе. Сегодня урок алгебры по теме «Арифметический квадратный корень». Предложи план урока.
НЕЙРОСЕТИ
План урока
Введение
- Цель урока: Познакомиться с понятием арифметического квадратного корня, научиться находить его значение и применять при решении задач.
- Ожидаемые результаты: Ученики должны понимать, что такое арифметический квадратный корень, знать формулу для его нахождения и уметь применять её на практике.
Основная часть
-
Постановка проблемы
- Задача на нахождение неизвестного числа, зная его квадрат.
- Обсуждение способов решения таких задач.
-
Определение понятия
- Что такое арифметический квадратный корень?
- Как он записывается в виде формулы?
- Примеры нахождения корней.
-
Применение в жизни
- Примеры использования арифметических квадратных корней в повседневной жизни.
- Задачи на применение корней.
-
Решение задач
- Решение типовых задач на нахождение корней.
- Решение задач на применение корней в контексте других математических операций.
-
Подведение итогов
- Обобщение пройденного материала.
- Ответы на вопросы учеников.
Заключение
- Домашнее задание: Решить несколько задач на нахождение арифметического квадратного корня.
Материалы для урока
- Презентация с определениями, примерами и задачами.
- Рабочие тетради для записи решений.
- Набор задач для самостоятельной работы.
Этот план может быть адаптирован под конкретные потребности класса и уровень подготовки учеников.
к ответу нейросети
В целом предложенный план урока достаточно логичен и соответствует программе обучения. Не совсем точно и четко поставлены цели урока: они ориентированы на учителя, термины «познакомиться» и «научиться» являются неконкретными, требуется их уточнение в соответствии с таксономией Блума-Андерсона. Поэтому нужно создать дополнительный промпт.
ПРОМПТ
Перепиши цель урока «Цель урока: Познакомиться с понятием арифметического квадратного корня, научиться находить его значение и применять при решении задач» с ориентацией на учащихся в формате: В результате урока учащиеся будут ЗНАТЬ …, УМЕТЬ …
НЕЙРОСЕТИ
В результате урока учащиеся будут:
- ЗНАТЬ определение арифметического квадратного корня и его свойства.
- УМЕТЬ находить значение арифметического квадратного корня чисел и применять его при решении математических задач.
к ответу нейросети
Цели описаны достаточно корректно. Первую и вторую цель можно было бы разделить на две. Это позволило бы более правильно подобрать упражнения для контроля и диагностики.
По сути нейросеть сформулировала первую цель как запоминание, вторую как применение.
ПРОМПТ
Предложи примеры заданий для проверки «ЗНАТЬ определение арифметического квадратного корня и его свойства»
НЕЙРОСЕТИ
Чтобы проверить знание определения арифметического квадратного корня и его свойств, можно предложить следующие задания:
Эти задания помогут ученикам продемонстрировать понимание основных свойств и определений арифметического квадратного корня.
к ответу нейросети
Задания подобраны достаточно правильно, однако не на все свойства квадратного корня.
Обычно называют три свойства арифметического квадратного корня:
- корень произведения равен произведению корней;
- извлечь корень из дроби — это извлечь корень из числителя и из знаменателя;
- чтобы возвести корень в степень, нужно возвести в степень значение под корнем.
ПРОМПТ
Предложи примеры разноуровневых заданий для проверки «ЗНАТЬ определение арифметического квадратного корня и его свойства» для сильных и слабых учащихся.
НЕЙРОСЕТИ
Для того чтобы проверить знание определения арифметического квадратного корня и его свойств у разных групп учеников, задания могут варьироваться по сложности. Вот несколько примеров:
к ответу нейросети
Нейросеть предложила разные типы заданий для разных учащихся, т.е. дифференциацию по уровням сложности можно обеспечить. Но задача по созданию дифференцированных заданий оказалась для нейросети непростой, пришлось делать целую серию запросов для получения адекватного результата.
НЕЙРОСЕТЬ ВИДОИЗМЕНЯЕТ (СОВЕРШЕНСТВУЕТ) ГОТОВЫЙ ПЛАН УРОКА
Рассмотрим на примере урока истории, посвященного реформам Петра I.
ПРОМПТ
Проанализируй урок. Напиши, что хорошо, а что требует доработки.
Присоединяем файл с разработкой урока.
НЕЙРОСЕТИ
Хорошо:
- Структура урока. Урок имеет четкую структуру, включающую актуализацию знаний, психологическую паузу, работу в группах, рефлексию и домашнее задание. Это помогает учащимся лучше усвоить материал и способствует активизации их мыслительной деятельности.
- Использование различных методов обучения. В ходе урока применяются исследовательский и частично-поисковый методы, беседа и обсуждение материала. Это позволяет разнообразить учебный процесс и сделать его более интересным для учеников.
- Разнообразие материалов. Использование раздаточного материала, таблиц, карты, презентации и мультимедийного проектора делает урок более наглядным и интерактивным.
- Проблемное задание. Постановка проблемного задания стимулирует критическое мышление и самостоятельный анализ информации учениками.
- Работа с источниками. Учащиеся работают с различными историческими документами и высказывают свои оценки, что развивает навыки анализа исторических источников.
Что требует доработки:
- Глубина проработки тем. Некоторые аспекты реформ Петра I и его роли в истории освещены поверхностно. Например, не рассмотрены экономические последствия реформ или влияние на социальные структуры общества.
- Недостаточная индивидуальная работа. Большая часть урока посвящена работе в группах и коллективному обсуждению. Необходимо больше внимания уделить индивидуальной работе каждого ученика, например, через выполнение индивидуальных заданий или тестов.
- Домашнее задание. Кроссворд может быть недостаточно сложным и не полностью отражающим глубину изученного материала. Можно предложить более сложные формы домашнего задания, такие как эссе или проекты.
- Обратная связь. В уроке мало внимания уделено обратной связи учителя с учениками. Важно включать элементы, позволяющие учителю оценить понимание материала учениками и корректировать дальнейшую работу в зависимости от результатов.
- Оценивание: Не предусмотрено систематического оценивания работы учеников, что затрудняет отслеживание прогресса и мотивации учащихся.
к ответу нейросети
Нейросеть достаточно грамотно провела анализ урока и предложила направления совершенствования содержания и структуры урока.
ПРОМПТ
Предложи задания для обратной связи на таком уроке.
НЕЙРОСЕТИ
Для улучшения обратной связи на уроке можно использовать следующие задания и техники.
-
Мини-тестирование
После обсуждения каждой части материала предложите ученикам пройти короткий тест (например, 3-5 вопросов), чтобы проверить их понимание основных моментов содержания урока. Тесты могут быть как письменными, так и устными.
-
Вопросы для размышления
Предложите ученикам вопросы для самостоятельного размышления, связанные с темой урока. Например:
- Каковы основные достижения Петра I?
- Какие негативные последствия имели реформы Петра I для населения?
Эти вопросы можно обсудить в конце урока или задать в качестве домашнего задания.
-
Мозговой штурм
Проведите мозговой штурм, где ученики будут предлагать свои идеи относительно значения петровских реформ и роли Петра I в истории. Записывайте все предложения на доске и обсуждайте их вместе.
-
Аналитические эссе
Задайте ученикам написание краткого аналитического эссе на одну из тем, связанных с реформами Петра I. Например, «Как реформы Петра I повлияли на развитие науки и образования в России?» или «Какие изменения произошли в социальной структуре российского общества благодаря реформам Петра I?»
-
Индивидуальные карточки
Подготовьте индивидуальные карточки с вопросами по теме урока. Каждый ученик получает карточку и отвечает на вопрос письменно. Затем учитель собирает карточки и проверяет ответы, давая обратную связь каждому ученику.
-
Групповая дискуссия
Разделите класс на группы и дайте им задание провести дискуссию на определенную тему, связанную с реформами Петра I. Каждая группа должна представить свои выводы классу, а затем учитель дает комментарии и обратную связь.
-
Синквейн
Уже использованный на уроке синквейн можно расширить, предлагая ученикам написать синквейны на разные аспекты реформ Петра I. Это поможет учителю понять, как ученики воспринимают различные аспекты темы.
-
Диаграммы Венна
Попросите учеников сравнить две эпохи (до и после реформ Петра I) с помощью диаграмм Венна. Они должны указать общие черты и различия между этими периодами. Это позволит учителю увидеть, насколько глубоко ученики понимают исторические процессы.
-
Исторический диалог
Организуйте ролевую игру, где учащиеся играют роли исторических личностей, связанных с эпохой Петра I. Пусть они обсудят друг с другом значение реформ и их последствия. Это даст возможность учителю наблюдать за уровнем понимания материала и дать обратную связь в процессе игры.
Заключение
Эти задания помогут улучшить обратную связь на уроке, сделав его более интерактивным и эффективным.
к ответу нейросети
Нейросеть подсказала интересные идеи для обеспечения обратной связи на уроке. Однако необходимо уточнить вопрос про объем времени – хватит ли его для использования всех этих многообразных форм обратной связи именно на уроке.
ПРОМПТ
Предложи мини-тест для этого занятия
НЕЙРОСЕТИ
Пример мини-теста для проверки знаний учеников по теме «Значение петровских реформ. Роль Петра I в истории»:
Мини-тест по теме: «Значение петровских реформ. Роль Петра I в истории»
Когда началась Петровская эпоха?
- 1682 год
- 1725 год
- 1613 год
- 1696 год
Какое событие стало символом вступления России в семью европейских народов?
- Полтавская битва
- Основание Санкт-Петербурга
- Реформа календаря
- Строительство флота
Какой основной принцип лежал в основе политики меркантилизма, которую проводил Пётр I?
- Поддержка отечественного производства и ограничение импорта
- Свободная торговля и открытость рынка
- Увеличение налогов и сборов
- Сокращение государственных расходов
Что означало создание «Табели о рангах»?
- Установление иерархической системы чиновничества
- Отмена крепостного права
- Введение обязательного школьного образования
- Открытие Академии наук
Какие реформы Петра I привели к усилению закрепощения крестьян?
- Введение рекрутской повинности
- Создание мануфактур
- Создание Сената
- Реформы в области образования
Кто из перечисленных ниже лиц не был современником Петра I?
- Александр Меншиков
- Екатерина I
- Елизавета Петровна
- Карл XII
Почему многие историки считают Петра I царем-реформатором?
- Он провел множество реформ, направленных на модернизацию страны
- Он увеличил налоги и сборы
- Он отменил крепостное право
- Он сократил государственные расходы
Чем объясняется неоднозначная оценка деятельности Петра I разными историками?
- Личными симпатиями и антипатиями историков
- Сложностью и противоречивостью самой личности Петра I и его реформ
- Недостатком исторических источников
- Неверной интерпретацией фактов
К какому результату привела реформа календаря, введенная Петром I,
- Россия перешла на григорианский календарь
- Россия начала отсчет времени с Рождества Христова
- Россия стала отмечать Новый год 1 января вместо 1 сентября
- Россия отказалась от юлианского календаря
Назовите главную причину проведения реформ Петра I.
- Желание укрепить обороноспособность страны
- Стремление увеличить личные богатства царя
- Необходимость в сокращении государственных расходов
- Противодействие политическим оппонентам
Ответы:
- d) 1696 год
- b) Основание Санкт-Петербурга
- a) Поддержка отечественного производства и ограничение импорта
- a) Установление иерархической системы чиновничества
- a) Введение рекрутской повинности
- c) Елизавета Петровна
- a) Он провел множество реформ, направленных на модернизацию страны
- b) Сложностью и противоречивостью самой личности Петра I и его реформ
- c) Россия стала отмечать Новый год 1 января вместо 1 сентября
- a) Желание укрепить обороноспособность страны
к ответу нейросети
Нейросеть предложила достаточно разумный тест, который после доработки можно использовать на уроке.
Но!!!
Задача педагога очень внимательно оценивать ответы нейросети, находить неточности и ошибки.
В этом примере к вопросу Кто из перечисленных ниже лиц не был современником Петра I? дан ответ Елизавета Петровна. Она дочь Петра 1, как она может не быть его современником.
ПРОМПТ
Как может выглядеть Диаграмма Венна на этом уроке?
НЕЙРОСЕТИ
Диаграмму Венна можно использовать для сравнения двух разных периодов российской истории: до и после реформ Петра I. Вот пример того, как это может выглядеть:
Общие черты (пересечение кругов):
- Крепостное право сохранялось.
- Монархическая форма правления.
- Русское православие оставалось государственной религией.
- Продолжалась борьба за выход к морям.
Особенности периода до реформ (левый круг):
- Ограниченное взаимодействие с Европой.
- Экономическая отсталость.
- Отсутствие регулярного войска и флота.
- Традиционные ремесла и сельское хозяйство преобладали над промышленностью.
- Низкий уровень грамотности населения.
Особенности периода после реформ (правый круг):
- Расширенные контакты с Европой, активное заимствование западных технологий и культуры.
- Создание регулярной армии и флота, проведение военных реформ.
- Начало промышленного роста, развитие мануфактур.
- Повышение уровня грамотности, открытие школ, университетов, музеев.
- Новые административные реформы, создание Сената и коллегий.
- Усиление налогового давления и закрепощение крестьян.
Инструкция для учеников:
- Нарисуйте два пересекающихся круга.
- В одном круге напишите характеристики России до реформ Петра I, в другом — после реформ.
- В области пересечения укажите общие черты обоих периодов.
- Обсудите результаты в группе и подготовьтесь к общему обсуждению в классе.
Эта техника поможет ученикам наглядно увидеть, как изменялась Россия в результате реформ Петра I и какие аспекты оставались неизменными.
к ответу нейросети
Нейросетью изначально была предложена хорошая техника визуализации. При описании ее нейросеть предложила правильную инструкцию для учеников и корректное описание диаграммы.
К сожалению, нейросеть пока не смогла построить саму диаграмму.
ПРОМПТ
Учащийся построил диаграмму Венна. Проанализируй ответ учащегося. Насколько полным он является? Есть ли ошибки?
НЕЙРОСЕТИ
На изображении представлена схема, которая демонстрирует разделение на две категории: ограниченное взаимодействие с Европой и сохранение традиционных устоев, а также расширение контактов с Европой, активное заимствование западных технологий и культуры, создание регулярной армии и флота, проведение военных реформ.
Ошибок в классификации нет, и обе категории чётко обозначены и описаны соответствующими текстовыми блоками. Однако есть неточность в терминологии: фраза «Русское православие осталось государственной религией» могла бы быть уточнена как «Православная религия осталась государственной».
В целом, схема понятна и правильно представляет информацию, хотя и не хватает детализации в описаниях – например, упоминания конкретных технологий или культурного влияния.
к ответу нейросети
Нейросеть дала достаточно логичный ответ на вопрос о выполнении работы учащимся. Стоит при этом заметить, что на диаграмме не хватает заголовков, поэтому для нейросети оказалось затруднительно выявить все правильные и неправильные аспекты представления информации.
НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ GIGA CHAT
Новая интересная функция Giga Chat – анализ изображений. Оказалось, что нейросеть может анализировать и описывать не просто различные картинки, но и учебные материалы.
Такого рода материалы могут встраиваться в урок и быть основой для творческих заданий для учащихся.
Разные сети могут по-разному проектировать урок на одну и ту же тему. На стр. 5 предложен план урока алгебры в 8 классе, сгенерированный сетью GIGA CHAT. Рассмотрим вариант от другой нейросети. Разумеется, эти планы уроков построены на одном содержании, но они разные – и эту вариативность учитель может использовать применительно к особенностям и предпочтениям собственного стиля работы и к особенностям класса.
Нейросеть YANDEX GPT
ПРОМПТ
Представь, что ты учитель математики в 8-м классе. Сегодня урок алгебры по теме «Арифметический квадратный корень». Предложи план урока.
Ответ нейросети
План урока алгебры по теме «Арифметический квадратный корень» для 8 класса.
- Организационный момент: объявление темы и целей урока.
- Устная работа: актуализация прежних знаний, выполнение заданий на вычисление квадрата числа.
- Объяснение нового материала: введение понятия квадратного корня, создание проблемной ситуации, решение обратной задачи.
- Формирование новых понятий и способов действия: определение квадратного корня, арифметического квадратного корня, примеры.
- Формирование умений и навыков: решение примеров и задач на применение арифметического квадратного корня.
- Домашнее задание: закрепление изученного материала, решение дополнительных задач.
- Итоги урока: подведение итогов, оценка работы учеников, обсуждение домашнего задания.
ПЕРВЫЕ ИТОГИ
-
Современные нейросети могут оказать существенную помощь при проектировании урока.
Они помогают решать следующие задачи:
- определить цели и задачи урока в ориентации на учащегося;
- описать этапы урока и описать виды деятельности учащихся на разных этапах;
- предложить задания для выполнения на уроке – как формальные, в виде тестов, так и творческие;
- выбрать пути и способы оценки достижения запланированных результатов.
В целом при создании материалов нейросети действуют в контексте стандартов, но все зависит от того, какой промпт составил педагог. Каждый современный педагог должен учиться составлению промптов и цепочек промптов (промпт-инжинирингу).
- Нейросети могут ошибаться, поэтому нужно внимательно анализировать материалы, которые сгенерированы нейросетью.
Рассмотрим нейросети, которые помогают создать дополнительные материалы к уроку/занятию.
Нейросеть Conspecto
Нейросеть Conspecto обладает рядом функциональных возможностей:
- умеет генерировать контент, включая создание текстов для аудио и видео, используя различные интонации и правильно расставляя ударения и паузы;
- способна распознавать изображения и речь, обрабатывать созданные человеком тексты и отслеживать действия пользователей;
- может использоваться для создания конспектов и решения различных учебных задач – таких, как подготовка обзора нескольких источников;
- адаптируется и совершенствует свои навыки на основе обратной связи пользователя, находя закономерности между запросом и своим ответом.
Одна из очень важных функций этой нейросети – превращение аудиоматериалов в текст.
Одни обучающиеся лучше воспринимают речь на слух, другим нужно прочитать текст, чтобы воспринять информацию. Но оптимально, если одну и ту же информацию мы можем и прослушать, и прочитать.
Используя любые программы для создания аудио (запись на мобильном устройстве, запись с использованием облачных программ), записываем аудио (создаем аудиокаст), а потом превращаем его в текст.
Сегодня мы попытаемся ответить на два вопроса: зачем в математике используется понятие квадратного корня и что такое иррациональные числа? Есть числа особые. Например, если мы захотим извлечь квадратный корень из трех, то у нас получится число, которое никогда не заканчивается. 1,73, а дальше продолжается запись 2 0 5 0 8 0 7 5 6 8. Как такие числа запомнить, как их записывать, как с ними проводить вычисление? Достаточно просто. Для этого и было придумано понятие квадратного корня. Записывается корень квадратный из трех, знак радикала. И все. Именно для упрощения записи таких чисел и было введено понятие квадратного корня. А сами числа, которые при извлечении корня дают бесконечную десятичную дробь, называются иррациональными. Они в математике играют очень важную роль. |
На уроках можно использовать такой прием работы с этой программой. Учащийся устно, записывая аудио, отвечает на вопрос, заданный учителем (это может быть особенно удобно для детей, которые стесняются или боятся отвечать перед всем классом). Потом превращаем аудиозапись в текст и анализируем ответ. Можно использовать самооценку, оценку товарища по классу, оценку учителя или оценку нейросети.
Нейросеть Apihost
Apihost – это российский сервис, который изначально был создан специально для озвучки написанного материала. Теперь программа также научилась генерировать текстовые запросы.
API (интерфейсы прикладного программирования), которые используются для взаимодействия между различными программными системами, включая нейросеть.
API позволяют разработчикам интегрировать различные сервисы и функции в свои приложения.
Возможности сервиса
- Озвучка текста онлайн. Сервис синтеза речи позволяет превратить текстовый контент в голосовую запись в формате MP3 или WAV. Доступен выбор голосов на множестве языков: русский, английский, украинский, турецкий. Возможности настройки включают изменение скорости воспроизведения и высоты тона голоса.
- Генерация изображений по описанию. Создание уникальных изображений с помощью искусственного интеллекта. Пользователям предлагается возможность генерации четырех фотографий за один запрос. Описание может быть на русском или английском языке.
- Написание текстов. Доступна генерация текстового контента с помощью искусственного интеллекта. Сервис предлагает несколько моделей с различной степенью качества и скорости ответа. Максимальное количество символов – до 16 000.
- Превращение изображения в текст. Возможна не только ИИ-генерация изображений онлайн, но также получение текстовых описаний загруженных фотографий или картинок. Описания могут быть на русском и английском языках.
- Транскрибация аудиозаписей в текст онлайн. Позволяет преобразовывать аудио в текстовый формат. Поддерживаются разные аудио- и видеоформаты. Сервис распознает речь на 70+ языках и предлагает высокую скорость обработки.
Для образовательного процесса очень важна возможность сервиса по преобразованию текста в аудиозапись. Очень многие учащиеся лучше воспринимают звуковую информацию, в особенности если есть четкая запись с правильными интонационными акцентами, ударениями, выверенными паузами.
При озвучке текста можно выбирать СКОРОСТЬ воспроизведения информации, ТОН (нейтральный, дружеский, раздраженный), ВЫСОТУ звука, ТИП голоса (мужской или женский).
СОЗДАНИЕ ЦЕПОЧЕК ПРОМПТОВ
Использование цепочки промптов для взаимодействия с нейросетью позволяет более точно и детально формулировать запросы, что способствует получению качественного результата. Рассмотрим несколько причин, почему это целесообразно.
-
Точность и контекст
Когда нейросети задается сложный запрос, состоящий из нескольких частей, нейросеть может запутаться в контексте или неправильно интерпретировать отдельные элементы. Разделение запроса на цепочку промптов помогает постепенно уточнять задачу, предоставляя больше контекста и направляя нейросеть в нужное русло.
Пример:
- Предложи структуру урока по теме …
- Определи цели такого урока в формате: Обучающиеся будут знать …, обучающиеся будут уметь ….
- Опиши планируемые результаты …
- Подбери задания для проверки достижения запланированных результатов …
Каждый последующий промпт основывается на предыдущем, что обеспечивает последовательное развитие мысли и уменьшает вероятность ошибок.
-
Контроль над результатом
Цепочка промптов дает возможность контролировать ход выполнения задачи. Вы можете корректировать направление ответа после каждой части запроса, что особенно полезно, если ответ оказался неожиданным или не соответствует вашим ожиданиям.
Пример:
- Предложи структуру урока по теме … — Структура есть
- Определи цели такого урока в формате: Обучающиеся будут знать …, обучающиеся будут уметь …. — Цели описаны в нужном формате
-
Повышение качества итогового результата
Нейросеть способна генерировать тексты и выполнять сложные задачи, но иногда результат может оказаться недостаточно точным или полным. Цепочка промптов позволяет поэтапно совершенствовать и детализировать конечный продукт, добиваясь нужного уровня качества.
-
Возможность корректировки промежуточных этапов
Иногда первые ответы нейросети могут быть ошибочными или неполными. Использование цепочки позволяет возвращаться к предыдущим шагам и вносить правки, избегая необходимости начинать всё заново.
Таким образом цепочка промптов — это эффективный способ взаимодействия с нейросетями, позволяющий достичь высокой точности и контроля над результатами. Она помогает избежать недоразумений, улучшает качество ответов и делает процесс работы с нейросетью более гибким и удобным.
Когда речь идет об использовании нейросетей при проектировании урока, цепочка промптов может быть такой: