Официально

 

Смотрите, кто пришел

 

Сделано в С.-Пб

 

Есть идея!

 

Серьезно

 

Копилка

 

Дайджест

 
 


 

 

ПубликацииЕсть идея!

Новые предложения, подходы в образовании, в первую очередь — в использовании информационных технологий.

 


 

Свежие публикации   •  Популярные публикации   •  По алфавиту

 


Онлайн-конструктор учебных тренажёров

28.06.2023  Есть идея! 

 

Статья посвящена опыту использования онлайн-конструктора еТреники для создания разных видов интерактивных заданий. Авторы рассматривают общие подходы к использованию ресурса и дают алгоритмы создания трех разных типов тренажеров для тем, изучаемых в начальной школе.

Читать далее

 


Технологический прием «Волшебный квадрат» для создания интерактивных заданий с помощью анимации в PowerPoint

28.06.2023  Есть идея! 

 

PowerPoint является не только офисным пакетом для создания информационных слайдов, но и средой разработки интерактивных заданий самой разной сложности благодаря мощным и продуманным средствам анимации объектов. Применение «волшебных квадратов» — прозрачных служебных фигур для расстановки переключателей — позволяет не только экономить время на разработку игры, но и создавать сложные задания с контролем ответов, такие как соответствия, последовательности и счетчики. Основные идеи построения таких заданий рассмотрены в статье на примерах.

Читать далее

 


Современный образовательный онлайн-сервис: использовать нельзя игнорировать

28.06.2023  Есть идея! 

 

Цифровая трансформация образования сопровождается расширением количества образовательных онлайн-сервисов. Онлайн-платформы предлагают учителю цифровой контент, а также разнообразный функционал. Педагогу бывает сложно разобраться в обилии предлагаемых материалов. В статье рассмотрены основные задачи, которые учитель может решить с помощью образовательных онлайн-платформ. Выделены критерии качественных сервисов, а также представлен чек-лист для их отбора в работе педагога.

Читать далее

 


Методологический компонент содержания образования как основа учебно-исследовательской, проектной деятельностей и преподавания «Индивидуального проекта»

26.12.2022  Есть идея! 

 

Материалы посвящены проблемам методического насыщения механизма внедрения в образовательный процесс современной школы нового учебного предмета «Индивидуальный проект» и являются теоретическим обоснованием и своеобразным развитием идеи формирования содержания учебного предмета и построения учебных заданий на основе использования методологического компонента содержания образования.

Читать далее

 


Индивидуальные образовательные траектории учащихся на основе использования кейсов

26.12.2022  Есть идея! 

 

Авторами предложен путь решения проблемы индивидуализации образовательного процесса в основной школе на основе конструирования и внедрения дистанционных образовательных кейсов. Предложены механизмы дифференциации контингента учащихся по целевым группам и процедура формирования кейса для соответствующего профиля. Трудовые действия сотрудников конкретизированы через специфические роли. Рассмотрены различные аспекты организации работы административных и педагогических работников, в том числе процедуры планирования образовательных маршрутов, организации обучения в насыщенной цифровой среде, оценивания результатов и др.

Читать далее

 


Инновационный курс «Роббосказка». Введение в программирование и робототехнику

26.12.2022  Есть идея! 

 

В данной статье Афанасьева А. А., Щербакова В. А., представляют авторский курс обучения математике, программированию и робототехнике детей 5,5 — 7 лет (один год до школы), цель которого — общекультурное и общеинтеллектуальное развитие дошкольников, формирование у них основ логико-алгоритмического и математического мышления, умения строить простейшие умозаключения, формирование мотивации к обучению.

Читать далее

 


Мобильное приложение «690.PRO»

26.12.2022  Есть идея! 

 

В данной статье авторы рассматривают приложение «690.PRO». Это цифровой помощник педагога. который помогает сконструировать варианты современных актуальных образовательных активностей, направленных на духовно-нравственное развитие, формирование мягких навыков, а также компетентности обучающихся. Приложение имеет четкую структуру, выстроено с опорой на программу воспитания и поддерживается политикой конфиденциальности и защиты персональных данных через связь с базой данных «Параграф».

Читать далее

 


ПрофНаставникОнлайн: возможности цифровой платформы в профориентации старшеклассников с умственной отсталостью

26.12.2022  Есть идея! 

 

Читать далее

 


Режиссёрская игра с применением интерактивного оборудования в формате развития предпосылок финансовой грамотности у детей с ОВЗ

30.06.2022  Есть идея! 

 

Представлен опыт работы по участию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в режиссёрской игре с применением интерактивного оборудования в формате развития предпосылок финансовой грамотности.

Читать далее

 


Реализация программы экономического воспитания дошкольников в условиях сформированной информационно-образовательной среды ДОУ

30.06.2022  Есть идея! 

 

Представлен опыт работы учреждения дошкольного образования по освоению и реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Продемонстрирована роль информационно-образовательной среды ДОУ в качественном и последовательном внедрении программы в образовательный процесс. Предложена иерархичная структура информационного обеспечения и сопровождения программы.

Читать далее

 


Проектная деятельность с обучающимися старшего дошкольного возраста с ОВЗ при формировании предпосылок финансовой грамотности с использованием ИКТ

30.06.2022  Есть идея! 

 

Представлен опыт реализации долгосрочного проекта с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ в рамках программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».

Читать далее

 


Активные методы и приёмы изучения английского языка

30.06.2022  Есть идея! 

 

В статье рассматриваются такие эффективные методы и приёмы изучения английского языка, как CLIL, Synonymy и Dictogloss. На примере работы по уроку ART (УМК Комаровой, 6 класс) предлагается эффективный алгоритм работы, который непосредственно способствует активному взаимодействию учителя со школьниками. Статья может быть полезна учителям иностранных языков.

Читать далее

 


«Цифра» в помощь: автоматизация оценки образовательных результатов в LMS Moodle

30.06.2022  Есть идея! 

 

Читать далее

 


Эволюция цифровой дидактики: дистанционный формат сопровождения родителей воспитанников дошкольного образовательного учреждения

30.06.2022  Есть идея! 

 

Статья посвящена реализации инновационной модели дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников. Модель осуществлялась в рамках существующей в ГБДОУ платформы «Дистанционный детский сад», предназначенной для осуществления офлайн-обучения и воспитания дошкольников. Детально описаны элементы цифровой дидактики дошкольного образования в модели дистанционного взаимодействия ГБДОУ № 26 Санкт-Петербурга с семьями воспитанников, раскрыты новые возможности для более глубокого понимания процесса обучения и воспитания в аспекте создания эффективной развивающей интерактивной среды в условиях глобальной инфосферы.

Читать далее

 


Научно-просветительский проект «Наука Орионика»

30.06.2022  Есть идея! 

 

В статье представлен опыт реализации научно-просветительского проекта «Наука Орионика» посредством создания развивающей и мотивирующей среды, способствующей раскрытию таланта и одарённости, научного мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рассматривается возможность интеграции представленных модулей в систему последующего обучения с целью создания предпосылок получения качественного опыта и мотивации в научно-исследовательской деятельности у детей указанной возрастной группы.

Читать далее

 


Возможности цифровизации образования в начальной школе

30.06.2022  Есть идея! 

 

Статья посвящена возможностям обучения программированию в рамках проекта «Цифровая школа» онлайн-платформы Учи.ру. В работе подчёркивается, что в настоящее время имеется активный тренд цифровизации образовательной деятельности, где задача учителя — развитие навыков учеников успешно отбирать, анализировать необходимую информацию и пользоваться соответствующими технологиями, что является хорошо достижимой задачей при соединении использования живого труда учителя и возможностей цифрового обучения.

Читать далее

 


Одно облако и два формата обучения — это возможно?

30.06.2022  Есть идея! 

 

Существуют ли универсальные средства обучения, которые можно использовать при работе дистанционно и очно? Возможно, это Google-диск, на котором хранятся обучающие видео длительностью не более 10 минут, созданные автором. Два года работы в этом направлении доказали эффективность выбранной технологии. В статье рассказано о том, как автор создаёт и использует видеоуроки в своей работе, а также о том, как Classroom раскрыл новые горизонты для дальнейшего развития идей на его платформе.

Читать далее

 


Возможности воспитательной среды интернет-ресурсов

30.06.2022  Есть идея! 

 

Статья раскрывает возможности воспитательной среды интернет-ресурсов. Выделены основные блоки влияния интернет-среды. Представлены актуальные ресурсы для расширения кругозора, развития гибких навыков, интернет-социализации. Раскрывается проблема поиска единомышленников по интересующей тематике, возможным вариантам установления коммуникации, саморазвития в выбранном направлении с помощью Интернета. Описан опыт создания сетевого сообщества «Драйверы воспитания» для взаимодействия педагогов и родителей.

Читать далее

 


Приобщение детей дошкольного возраста к книжной культуре посредством цифровой книги

30.06.2022  Есть идея! 

 

Статья посвящена одной из современных проблем детства — чтению. Описан опыт приобщения дошкольников и семьи к книжной культуре посредством цифровой книги. Раскрыты предпосылки рождения проекта «Иммерсивная библиотека», а также особенности современных детей-дошкольников; иммерсивность детского контента. Иммерсивная библиотека — новая форма вовлечения всех участников образовательного процесса в книжную культуру. Представлены актуальность и преимущества иммерсивной библиотеки в воспитательно-образовательном процессе.

Читать далее

 


Учебно-методическое сопровождение семей воспитанников посредством платформы Google Sites

30.06.2022  Есть идея! 

 

В статье рассматривается практический опыт по созданию сайта с целью учебно-методического сопровождения семей воспитанников посредством платформы Google Sites для повышения психолого-педагогической компетентности в области воспитания, обучения и развития детей.

Читать далее

 


Проектная деятельность патриотической направленности в группах старшего дошкольного возраста с использованием созданного информационного ресурса «Прогулки по детскому Петербургу»

30.06.2022  Есть идея! 

 

Современные продукты технического развития общества, компьютерные технологии, различные устройства коммуникации устанавливают свои правила во всех сферах социального общения. У нынешних дошкольников наблюдается тенденция к снижению познавательной активности, происходит утрата нравственных и социальных ценностей, теряется уважение к истории и культуре родного народа, своего города. Часто интерес детей переводится в интерактивную развлекательную область. Поэтому нам, педагогам, необходимо создать такой ресурс, который был бы интересен детям, способствовал развитию их исследовательских навыков, умений и познавательной активности. В статье дано описание практического применения информационного ресурса (сайта) в проектной деятельности в реализации задач по патриотическому воспитанию дошкольников.

Читать далее

 


Описание системы (алгоритм работы) образовательной организации с использованием технологии дополненной и виртуальной реальности

30.06.2022  Есть идея! 

 

Статья посвящена обзору алгоритма работы образовательной организации, нацеленной на повышение качества образования, мотивации учащихся, путем создания и применения дидактических материалов с дополненной и виртуальной реальностью. Данная проблематика имеет многогранный характер.

Читать далее

 


Применение инфографики с элементами дополненной реальности в работе с родителями дошкольников

30.06.2022  Есть идея! 

 

В статье представлен опыт работы педагогов ДОУ по взаимодействию с родителями (законными представителями) с помощью авторских интерактивных плакатов. Продемонстрированы возможности инфографики в установлении доверительных и эффективных отношений педагогов детского сада и семей воспитанников.

Читать далее

 


Единая информационная образовательная среда учреждения дополнительного образования

30.06.2022  Есть идея! 

 

В статье освещается опыт реализации единой информационной образовательной среды ГБУ ДО Центр технического творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, предусматривающей дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогических, административных, учебно-вспомогательных работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Читать далее

 


Формирование методических навигаторов на основе комплексной оценки качества образования дошкольных образовательных учреждений

31.12.2021  Есть идея! 

 

В статье представлен опыт разработки, проведения и анализа данных мониторинговых мероприятий для улучшения качества дошкольного образования на районном уровне. Рассмотрена возможность использования итогов мониторинга как основы планирования деятельности районной методической службы.

Читать далее

 


Направления анализа результатов всероссийских проверочных работ в контексте региональной системы оценки качества образования

25.06.2021  Есть идея! 

 

Целью анализа результатов всероссийских проверочных работ (далее — ВПР) является подготовка материалов для принятия управленческих решений в рамках региональной системы оценки качества образования.

Читать далее

 


Чек-лист для проверки эффективности принятых управленческих решений/мер

25.06.2021  Есть идея! 

 

Чек-лист для проверки эффективности принятых управленческих решений/мер на примере мер по решению проблем, связанных с низкими образовательными результатами. Данный чек-лист может применяться при анализе уже разработанного плана действий.

Читать далее

 


Значение факторов резильентности при принятии управленческого решения в школах с низкими образовательными результатами

27.12.2020  Есть идея! 

 

В статье описаны результаты исследования первого этапа работы районной инновационной площадки Информационно-методического центра Василеостровского района Санкт-Петербурга, проведенного в апреле-мае 2020 года, сделан вывод о значении факторов резильентности как отправной точки для принятия управленческих решений руководителем и наличии потенциала в управлении школами с низким индексом социального благополучия для перевода их в разряд релильентных для обеспечения качественного образования.

Читать далее

 


Адресная поддержка ОО с использованием данных об организационно-педагогических условиях и их влиянии на качество образования

27.12.2020  Есть идея! 

 

Статья подготовлена коллективом методистов районного центра оценки качества образования ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга. Работа посвящена описанию разработанного алгоритма адресной поддержки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на основе анализа результатов оценочных процедур районного, городского, регионального и федерального уровня с учётом данных организационно-педагогических условий.

Читать далее

 


Мобильный сторителлинг как образовательная технология

16.12.2019  Есть идея! 

 

В статье рассматриваются различные подходы к определению сторителлинга, показываются возможности использования сторителлинга в образовании как в деятельности педагога, так и в процессе продуктивной деятельности школьников. Особый акцент делается на использовании мобильного сервиса и онлайн-платформы izi.TRAVEL для cоздания аудиогидов, его технологических и дидактических возможностях.

Читать далее

 


Анализ данных в школе: давайте поиграем в цифры

14.06.2015  Есть идея! 

 

В статье исследуются подходы к статистическому анализу данных, получаемых в результате деятельности образовательного учреждения. Рассматриваются основные ошибки, возникающие в ходе анализа данных, приводятся примеры алгоритмов, потенциально интересных для проведения исследования различного рода мониторингов.

Читать далее

 

 

 

 

 

 

 
 

 
 

 

 

 

Сетевое издание «Информатизация. Образование. Качество»

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-76160 от 03.07.2019 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. ISSN 3034-2511

Учредитель и издатель: Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий»

Адрес редакции: 190068, г. Санкт-Петербург, Вознесенский пр-т, д. 34, лит. Н

Главный редактор: Лебедева Маргарита Борисовна

 
   
Яндекс.Метрика