Новые предложения, подходы в образовании, в первую очередь — в использовании информационных технологий.
Свежие публикации
•
Популярные публикации
•
По алфавиту
28.06.2023
Есть идея!
Статья посвящена опыту использования онлайн-конструктора еТреники для создания разных видов интерактивных заданий. Авторы рассматривают общие подходы к использованию ресурса и дают алгоритмы создания трех разных типов тренажеров для тем, изучаемых в начальной школе.
Читать далее →
28.06.2023
Есть идея!
PowerPoint является не только офисным пакетом для создания информационных слайдов, но и средой разработки интерактивных заданий самой разной сложности благодаря мощным и продуманным средствам анимации объектов. Применение «волшебных квадратов» — прозрачных служебных фигур для расстановки переключателей — позволяет не только экономить время на разработку игры, но и создавать сложные задания с контролем ответов, такие как соответствия, последовательности и счетчики. Основные идеи построения таких заданий рассмотрены в статье на примерах.
Читать далее →
28.06.2023
Есть идея!
Цифровая трансформация образования сопровождается расширением количества образовательных онлайн-сервисов. Онлайн-платформы предлагают учителю цифровой контент, а также разнообразный функционал. Педагогу бывает сложно разобраться в обилии предлагаемых материалов. В статье рассмотрены основные задачи, которые учитель может решить с помощью образовательных онлайн-платформ. Выделены критерии качественных сервисов, а также представлен чек-лист для их отбора в работе педагога.
Читать далее →
26.12.2022
Есть идея!
Материалы посвящены проблемам методического насыщения механизма внедрения в образовательный процесс современной школы нового учебного предмета «Индивидуальный проект» и являются теоретическим обоснованием и своеобразным развитием идеи формирования содержания учебного предмета и построения учебных заданий на основе использования методологического компонента содержания образования.
Читать далее →
26.12.2022
Есть идея!
Авторами предложен путь решения проблемы индивидуализации образовательного процесса в основной школе на основе конструирования и внедрения дистанционных образовательных кейсов. Предложены механизмы дифференциации контингента учащихся по целевым группам и процедура формирования кейса для соответствующего профиля. Трудовые действия сотрудников конкретизированы через специфические роли. Рассмотрены различные аспекты организации работы административных и педагогических работников, в том числе процедуры планирования образовательных маршрутов, организации обучения в насыщенной цифровой среде, оценивания результатов и др.
Читать далее →
26.12.2022
Есть идея!
В данной статье Афанасьева А. А., Щербакова В. А., представляют авторский курс обучения математике, программированию и робототехнике детей 5,5 — 7 лет (один год до школы), цель которого — общекультурное и общеинтеллектуальное развитие дошкольников, формирование у них основ логико-алгоритмического и математического мышления, умения строить простейшие умозаключения, формирование мотивации к обучению.
Читать далее →
26.12.2022
Есть идея!
В данной статье авторы рассматривают приложение «690.PRO». Это цифровой помощник педагога. который помогает сконструировать варианты современных актуальных образовательных активностей, направленных на духовно-нравственное развитие, формирование мягких навыков, а также компетентности обучающихся. Приложение имеет четкую структуру, выстроено с опорой на программу воспитания и поддерживается политикой конфиденциальности и защиты персональных данных через связь с базой данных «Параграф».
Читать далее →
26.12.2022
Есть идея!
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
Представлен опыт работы по участию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в режиссёрской игре с применением интерактивного оборудования в формате развития предпосылок финансовой грамотности.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
Представлен опыт работы учреждения дошкольного образования по освоению и реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Продемонстрирована роль информационно-образовательной среды ДОУ в качественном и последовательном внедрении программы в образовательный процесс. Предложена иерархичная структура информационного обеспечения и сопровождения программы.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
Представлен опыт реализации долгосрочного проекта с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ в рамках программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
В статье рассматриваются такие эффективные методы и приёмы изучения английского языка, как CLIL, Synonymy и Dictogloss. На примере работы по уроку ART (УМК Комаровой, 6 класс) предлагается эффективный алгоритм работы, который непосредственно способствует активному взаимодействию учителя со школьниками. Статья может быть полезна учителям иностранных языков.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
Статья посвящена реализации инновационной модели дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников. Модель осуществлялась в рамках существующей в ГБДОУ платформы «Дистанционный детский сад», предназначенной для осуществления офлайн-обучения и воспитания дошкольников. Детально описаны элементы цифровой дидактики дошкольного образования в модели дистанционного взаимодействия ГБДОУ № 26 Санкт-Петербурга с семьями воспитанников, раскрыты новые возможности для более глубокого понимания процесса обучения и воспитания в аспекте создания эффективной развивающей интерактивной среды в условиях глобальной инфосферы.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
В статье представлен опыт реализации научно-просветительского проекта «Наука Орионика» посредством создания развивающей и мотивирующей среды, способствующей раскрытию таланта и одарённости, научного мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рассматривается возможность интеграции представленных модулей в систему последующего обучения с целью создания предпосылок получения качественного опыта и мотивации в научно-исследовательской деятельности у детей указанной возрастной группы.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
Статья посвящена возможностям обучения программированию в рамках проекта «Цифровая школа» онлайн-платформы Учи.ру. В работе подчёркивается, что в настоящее время имеется активный тренд цифровизации образовательной деятельности, где задача учителя — развитие навыков учеников успешно отбирать, анализировать необходимую информацию и пользоваться соответствующими технологиями, что является хорошо достижимой задачей при соединении использования живого труда учителя и возможностей цифрового обучения.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
Существуют ли универсальные средства обучения, которые можно использовать при работе дистанционно и очно? Возможно, это Google-диск, на котором хранятся обучающие видео длительностью не более 10 минут, созданные автором. Два года работы в этом направлении доказали эффективность выбранной технологии. В статье рассказано о том, как автор создаёт и использует видеоуроки в своей работе, а также о том, как Classroom раскрыл новые горизонты для дальнейшего развития идей на его платформе.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
Статья раскрывает возможности воспитательной среды интернет-ресурсов. Выделены основные блоки влияния интернет-среды. Представлены актуальные ресурсы для расширения кругозора, развития гибких навыков, интернет-социализации. Раскрывается проблема поиска единомышленников по интересующей тематике, возможным вариантам установления коммуникации, саморазвития в выбранном направлении с помощью Интернета. Описан опыт создания сетевого сообщества «Драйверы воспитания» для взаимодействия педагогов и родителей.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
Статья посвящена одной из современных проблем детства — чтению. Описан опыт приобщения дошкольников и семьи к книжной культуре посредством цифровой книги. Раскрыты предпосылки рождения проекта «Иммерсивная библиотека», а также особенности современных детей-дошкольников; иммерсивность детского контента. Иммерсивная библиотека — новая форма вовлечения всех участников образовательного процесса в книжную культуру. Представлены актуальность и преимущества иммерсивной библиотеки в воспитательно-образовательном процессе.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
В статье рассматривается практический опыт по созданию сайта с целью учебно-методического сопровождения семей воспитанников посредством платформы Google Sites для повышения психолого-педагогической компетентности в области воспитания, обучения и развития детей.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
Современные продукты технического развития общества, компьютерные технологии, различные устройства коммуникации устанавливают свои правила во всех сферах социального общения. У нынешних дошкольников наблюдается тенденция к снижению познавательной активности, происходит утрата нравственных и социальных ценностей, теряется уважение к истории и культуре родного народа, своего города. Часто интерес детей переводится в интерактивную развлекательную область. Поэтому нам, педагогам, необходимо создать такой ресурс, который был бы интересен детям, способствовал развитию их исследовательских навыков, умений и познавательной активности. В статье дано описание практического применения информационного ресурса (сайта) в проектной деятельности в реализации задач по патриотическому воспитанию дошкольников.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
Статья посвящена обзору алгоритма работы образовательной организации, нацеленной на повышение качества образования, мотивации учащихся, путем создания и применения дидактических материалов с дополненной и виртуальной реальностью. Данная проблематика имеет многогранный характер.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
В статье представлен опыт работы педагогов ДОУ по взаимодействию с родителями (законными представителями) с помощью авторских интерактивных плакатов. Продемонстрированы возможности инфографики в установлении доверительных и эффективных отношений педагогов детского сада и семей воспитанников.
Читать далее →
30.06.2022
Есть идея!
В статье освещается опыт реализации единой информационной образовательной среды ГБУ ДО Центр технического творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, предусматривающей дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогических, административных, учебно-вспомогательных работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).
Читать далее →
31.12.2021
Есть идея!
В статье представлен опыт разработки, проведения и анализа данных мониторинговых мероприятий для улучшения качества дошкольного образования на районном уровне. Рассмотрена возможность использования итогов мониторинга как основы планирования деятельности районной методической службы.
Читать далее →
25.06.2021
Есть идея!
Целью анализа результатов всероссийских проверочных работ (далее — ВПР) является подготовка материалов для принятия управленческих решений в рамках региональной системы оценки качества образования.
Читать далее →
25.06.2021
Есть идея!
Чек-лист для проверки эффективности принятых управленческих решений/мер на примере мер по решению проблем, связанных с низкими образовательными результатами. Данный чек-лист может применяться при анализе уже разработанного плана действий.
Читать далее →
27.12.2020
Есть идея!
В статье описаны результаты исследования первого этапа работы районной инновационной площадки Информационно-методического центра Василеостровского района Санкт-Петербурга, проведенного в апреле-мае 2020 года, сделан вывод о значении факторов резильентности как отправной точки для принятия управленческих решений руководителем и наличии потенциала в управлении школами с низким индексом социального благополучия для перевода их в разряд релильентных для обеспечения качественного образования.
Читать далее →
27.12.2020
Есть идея!
Статья подготовлена коллективом методистов районного центра оценки качества образования ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга. Работа посвящена описанию разработанного алгоритма адресной поддержки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на основе анализа результатов оценочных процедур районного, городского, регионального и федерального уровня с учётом данных организационно-педагогических условий.
Читать далее →
16.12.2019
Есть идея!
В статье рассматриваются различные подходы к определению сторителлинга, показываются возможности использования сторителлинга в образовании как в деятельности педагога, так и в процессе продуктивной деятельности школьников. Особый акцент делается на использовании мобильного сервиса и онлайн-платформы izi.TRAVEL для cоздания аудиогидов, его технологических и дидактических возможностях.
Читать далее →
14.06.2015
Есть идея!
В статье исследуются подходы к статистическому анализу данных, получаемых в результате деятельности образовательного учреждения. Рассматриваются основные ошибки, возникающие в ходе анализа данных, приводятся примеры алгоритмов, потенциально интересных для проведения исследования различного рода мониторингов.
Читать далее →
|