ПрофНаставникОнлайн: возможности цифровой платформы в профориентации старшеклассников с умственной отсталостью



В ГБОУ № 231 в рамках деятельности региональной инновационной площадки по теме «Проектирование индивидуальных образовательных траекторий „Маршрут длиною в жизнь“ обучающихся с интеллектуальной недостаточностью в сочетании формального и неформального образования для повышения разнообразия образовательных возможностей при предпрофессиональной и профессиональной подготовке» был разработан инновационный продукт «Цифровая платформа профориентационной образовательной экосистемы «ПрофНаставникОнлайн», который был представлен на городском конкурсе результатов инновационной деятельности "Сильные решения".

"ПрофНаставникОнлайн" представляет собой

  1. инструмент, обеспечивающий доступ членов семьи и специалистов образовательного учреждения к актуальной информации, касающейся профориентационного сопровождения обучающихся с умственной отсталостью в течение школьного обучения, возможностей их дальнейшей профессиональной подготовки и пр. (Telegram-бот);
  2. площадку для коммуникации между участниками образовательного процесса: членами семей обучающихся и выпускников с умственной отсталостью, педагогов школы, специалистов СПО, УДОД, ЦППС, НКО и т.д. (Telegram-чаты, заявки из бота).

Ссылка на бот "ПрофНаставникОнлайн«:

Бот — программа, позволяющая пользователю получать ответы на вопросы, связанные с определенной областью, незамедлительно, четко и в любое время.

Важно, что бот «ПрофНаставникОнлайн» содержит информацию, ориентированную не на конкретную школу, а на весь город, что делает его максимально востребованным. Главная цель бота — помочь сориентироваться в возможностях обретения занятости лицами с умственной отсталостью в Санкт-Петербурге.

Рассмотрим основные разделы бота "ПрофНастаникОнлайн«.

  • Раздел 1. «Гайд по профориентации» (алгоритм профориентационной работы с обучающимся с умственной отсталостью, адресованный прежде всего членам семьи обучающегося (родителям/законным представителям).
  • Раздел 2. «Куда пойти учиться?» Информация о возможностях профессиональной подготовки после освоения АООП УО (ИН) (информация об учреждениях среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, о доступных к освоению программах профессиональной подготовки, о необходимых для поступления документах).
  • Раздел 3. «Трудоустройство и занятость». Здесь находится информация о государственных и негосударственных проектах, помогающих трудоустроиться и/или обеспечивающих занятость выпускникам с умственной отсталостью.
  • Раздел 4. «Заявка на консультацию специалиста». Одним из достоинств бота является возможность принятия заявок на консультации от пользователей с последующей мгновенной передачей этой заявки в чат специалистов для быстрого оказания помощи, что значительно снижает затраты на передачу информации обычными способами. ПрофНаставникОнлайн разработан в самой школе на языке программирования Рython. Это позволяет учреждению быть независимым в вопросах разработки и корректировки программы от сторонних фирм.

Технология внедрения бота «ПрофНаставникОнлайн» в работу школы очень проста. Достаточно предоставить ссылку на бот родителям на родительском собрании, педагогам на организационных встречах. Использование бота не требует специальных навыков, достаточно иметь установленный Telegram на любом из своих устройств.

Использование бота «ПрофНаставникОнлайн» с конца прошлого учебного года позволила нам добиться следующих результатов.

  1. Создано общедоступное информационное поле по вопросам профориентации и профессионального обучения лиц с умственной отсталостью.
  2. Обеспечена доступность значимой информации для целевой аудитории. Благодаря боту члены семей обучающихся с умственной отсталостью и все специалисты четко видят доступные формы занятости, алгоритм их обретения.
  3. Автоматизация информационных потоков. Использование бота «ПрофНаставникОнлайн» позволяет автоматически выводить нужную информацию по запросу, а также ее вводить и распределять (в форме заявок). Это позволяет минимизировать искажение информации и ее потерю, сэкономить временной ресурс всех субъектов образовательного процесса.
  4. Повышена успешность профориентационной работы с обучающимися с умственной отсталостью. Важным результатом нашей деятельности явился тот факт, что 100% выпускников ГБОУ № 231 в 2022 году поступили на направления профессиональной подготовки в учреждения СПО или были трудоустроены

Телеграм-бот ПрофНаставникОнлайн является эффективным, современным и крайне востребованным инструментом в профориентационном сопровождении обучающихся и выпускников с умственной отсталостью.

Список литературы

  1. Алексеев С.В. Становление предметной экосистемы безопасности жизнедеятельности // Актуальные вопросы безопасности в современном образовании: материалы всероссийской научно-практической конференции, Екатеринбург, 27 мая 2021 г. / Урал. гос. пед. ун-т ; сост. и ред. В. В. Гафнер. — Екатеринбург. — 2021. — С.25—33.
  2. Велюго И.Э., Максименко К.Н. Возможности повышения адаптационного потенциала обучающихся с умственной отсталостью при предпрофессиональной подготовке // ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМНЫЕ ПРОСТРАНСТВА ДЕТСТВА Сборник научных трудов на основе материалов XXVIII Международной конференции к 225-летию РГПУ им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2022
  3. Васенков Г.В., Гужанова В.С. Обучающиеся с интеллектуальными нарушениями: коррекционно-развивающая технология профориентационной работы. Методическое пособие.

 

 

 

 

 
 

 
 

 

 

 

Сетевое издание «Информатизация. Образование. Качество»

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-76160 от 03.07.2019 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. ISSN 3034-2511

Учредитель и издатель: Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий»

Адрес редакции: 190068, г. Санкт-Петербург, Вознесенский пр-т, д. 34, лит. Н

Главный редактор: Лебедева Маргарита Борисовна

 
   
Яндекс.Метрика