Мобильное приложение «690.PRO»


В данной статье авторы рассматривают приложение «690.PRO». Это цифровой помощник педагога. который помогает сконструировать варианты современных актуальных образовательных активностей, направленных на духовно-нравственное развитие, формирование мягких навыков, а также компетентности обучающихся. Приложение имеет четкую структуру, выстроено с опорой на программу воспитания и поддерживается политикой конфиденциальности и защиты персональных данных через связь с базой данных «Параграф».


В центре воспитания петербуржца всегда был синтез образованности, нравственности и культуры. Однако поколение современных школьников – поколение альфа (дети, которые родились после 2010 г.), растет в новых условиях жизни и требует новых стратегий развития и воспитания. Возможно, именно они будут расти в эпоху искусственного интеллекта. Прежде всего, дети этого поколения не желают интегрироваться в образовательный процесс, в котором нет цифровых технологий. Они постоянно зависают в телефонах: сетевые игры, социальные сети, гивы, интернет-каналы и пр. Ребенок старается сразу «прокачать» все сферы своей личности. Он в меру образован, в меру спортивен, в меру музыкант и т. д. Для современного ребенка важно быть мобильным, практичным и улыбчивым. Они привыкли быстро переключаться с одной задачи на другую благодаря работе в интернет-пространстве. Детям постоянно скучно. Поэтому они в поисках чего-то нового – фильма, музыки, видеоигры и пр. «Если это неинтересно, этого нет в моей жизни, свайпнули и идем дальше.» - так рассуждает современный ребенок. Поэтому старые практики воспитания если не изжили себя, то с уверенностью можно сказать, что сегодня они не в тренде, а что сегодня не в тренде, завтра уже может оказаться в архиве.

Возникающая опасность проиграть войну конкурирующему в Интернете контенту, а значит потерять ребенка на пути воспитания, заставляет нас активно включаться в поиск новых практик воспитания, обеспечивающих воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности.

Познание ценностей жизни начинается с детства. В семье и школе вместе с взрослением у ребенка усложняются понятия семьи, мира, труда, знаний, культуры.

Именно поэтому в основу создания мобильного приложения 690.PRO заложен ценностно-ориентированный и событийный подход, в котором за основу воспитания принимается система ценностей.

Основная идея — не только и не столько научить, воспитать и развить ребенка цифрового поколения, а сделать так, чтобы он сам захотел научиться, воспитаться и развиться. Именно поэтому девиз приложения «690.PRО: перспектива, развитие, открытие». Простой и понятный интерфейс приложения, выполненный в космической тематике, прошел испытания фокус-группы потенциальных пользователей. По мнению фокус-группы, космос ассоциируется с достижением новых целей, постоянным развитием, движением вперед, и приложение, как ракета, направляет школьника к его цели.

Мобильное приложение 690.PRO – это цифровой помощник педагога, с которым легко можно сконструировать множество вариантов современных актуальных образовательных активностей, направленных на духовно-нравственное развитие, формирование мягких навыков, а также компетентности обучающихся.

Активности в нашем понимании заключаются прежде всего в развитии у учащихся самой потребности в творчестве, в стремлении к самовыражению, самоактуализации. Помочь в достижении этой цели могут цифровые технологии, активизирующие творчество учащихся. По сути, это перенесенные в цифровую сферу воспитательные мероприятия.

Мобильное приложение 690.PRO выстроено с опорой на программу воспитания и поддерживается политикой конфиденциальности и защиты персональных данных через связь с базой данных «Параграф».

Структура приложения позволяет:

  • синтезировать календарь знаменательных дат и программу воспитания в единый календарь образовательных событий;
  • задействовать все направления воспитательной работы для учащихся разных категорий, в т.ч. физическое воспитание обучающихся с ОВЗ;
  • выстраивать персонифицированный маршрут к целевым ориентирам результатов воспитания через реструктуризацию форматов воспитания в сети и в реальной жизни школьников;
  • индивидуализировать деятельность персонала, педагогические сотрудники получают исключительно ту информацию, которая относится непосредственно к их деятельности, избавляя их от лишнего цифрового шума;
  • обеспечить индивидуальную траекторию воспитания;
  • содействовать раскрытию одаренности;
  • структурировать и трансформировать воспитательный процесс в лабильных условиях современного общества;
  • аналитические данные системы по специальным хештегам (про добро, про Родину, про космос и т.д.) позволяют организовать грамотный мониторинг воспитательного процесса и вовремя выявить ведущие и периферийные направления воспитания как у отдельного обучающегося, так и у класса или звена в целом, и, следовательно, дать соответствующие рекомендации педагогам по корректировке программы воспитания.

Опыт разработки мобильного приложения для активизации участия детей в жизни школы был нами получен в период пандемии, когда мы организовывали различные активности, марафоны в сети. В результате мы получили много подписчиков, апробированный качественный верифицированный воспитательный контент и запросы участников на разработку мобильного приложения на базе мобильной операционной системы Android, включающего в себя информационный раздел и дополнительный интерактив.

В 2020–2021 учебном году мы проводили первые воспитательные марафоны в сети.

Период

Осень 2020

Зима 2020-2021

Весна 2021

Кол-во участников

56 учащихся

78 учащихся

84 учащихся

В 2021-2022 учебном году мы выпустили первую версию мобильного приложения на базе ОС Android. Наше приложение скачало свыше 100 человек, что превысило количество участников воспитательных марафонов за 2020-2021 учебный год.

Таблица 2

Период

Осень 2021

Зима 2021-2022

Весна 2022

Кол-во участников

93 учащихся

169 учащихся

298 учащихся

Весной 2022 учебного года мы разработали целую цифровую воспитательную систему, включающую в себя также функции информирования педагогического коллектива, в формате веб-версии для учащихся, кто по техническим причинам не может использовать приложение на базе ОС Android, и выпустили вторую версию нашего мобильного приложения.

Мобильное приложение «690.PRO» объединяет создание информационной и электронной площадок, ориентированных на развитие личности ученика, мотивированного достижением успеха. Приложение разработано таким образом, что в процессе деятельности помимо функций помощника, оно может выполнять и некоторые функции наставника.


Схема 1. Модель мобильного приложения «690.PRO»


Мобильное приложение «690.PRO» позволяет каждому школьнику получить максимально возможный для него результат за счет ряда особенностей в цифровом воспитательном процессе.

Приложение дает возможность получить информацию о практической реализации в школе Программы развития «Успех каждого», созданной на основе региональных и федеральных проектов «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», Федеральной программы «Патриотическое воспитание». Каждый учащийся в индивидуальном порядке получает персональное уведомление о событиях воспитательных программ и проектов, в которых лично он или она может раскрыться.

Преимущество системы в том, что используется только проверенный образовательно-воспитательный контент, где аккумулируются сведения о школьных, городских и всероссийских событиях и конкурсах. Кроме того, систему можно использовать в контексте тьюторского сопровождения школьников при реализации Рабочей программы воспитания, организации собственных школьных событий и мероприятий, а также для посещения событий, организуемых сторонними образовательными организациями.

Мобильное приложение является электронной площадкой, инструментом, который ориентирован на развитие личности ученика, мотивированного достижением успеха. Каждому школьнику через приложение обеспечена возможность эффективно планировать свою траекторию личностного роста, в том числе и такую, которая позволит максимально проявить свои способности, принять участие в различных активностях, взять ответственность за будущий успех в свои руки.

Не менее важным фактором успешности приложения является возможность вовлечения родителей (законных представителей) в процесс воспитания своих детей, возможность узнать о потенциальном поле возможностей своего ребенка. В приложении создается множество командных событий, нацеленных на включение в выполнение активностей детско-родительских команд, групп друзей по интересам, а также команд учащихся совместно с педагогами.

Основным инструментом работы целевой аудитории являются личные кабинеты учащегося, педагога и администратора.

В своем личном кабинете обучающиеся видят проходящие в школе очные мероприятия, а также онлайн-активности, доступные лично им. Школьник получает подробное описание всего мероприятия и отдельных событий, может быстро зарегистрироваться и получить прямую связь с организаторами активности. Может выполнить тест или разместить инфо-материалы: фото, видео, слайды, презентации, тексты, если того требует задание. Принимая участие в них, учащийся копит в своем личном кабинете баллы как оценку собственной активности, которые в последствие может обменять на ценные призы. В личном кабинете учащийся может принять приглашение или отказаться от участия в активности. За определенные действия в приложении пользователь получает достижения и опыт, от которого растет уровень его профиля. Уровень профиля демонстрирует степень вовлеченности обучающегося в работу с приложением, позволяет поддерживать мотивацию успеха, заинтересованность в построении своей траектории развития, содействует формированию цифровой грамотности.

В личном кабинете педагога также можно видеть мероприятия, в которым им предложено принять участие, получать информацию от администрации и других коллег, относящуюся непосредственно к их деятельности, а также создавать самостоятельно активности как для определенной категории учащихся: класс, параллель, звено, так и общедоступные события в рамках календарного планирования воспитательной работы и Программы воспитания. При этом одно и тоже событие или активность может быть предложена разными педагогами для разных возрастных групп. Тем самым соблюдается дифференцированный подход к организации воспитательных мероприятий.

Основными объектами являются события школьного и внешкольного уровней, которые разрабатывают педагоги по предлагаемой форме, где указываются следующие параметры.

  • Тип события (олимпиада, конкурс, фестиваль, веб-квест, научно-практическая конференция, интеллектуально-творческая практика, соревнование, неконкурсное событие (бал, День самоуправления, концерт, флешмоб и т. п.)
  • Название события
  • Сроки проведения (по умолчанию начало и окончание события – это дата, выбранная в календаре, но дату окончания можно отредактировать)
  • Ответственный руководитель (тот, кто по приказу является главным ответственным (выбрать из списка сотрудников), по умолчанию – тот, кто вносит в календарь)
  • Уровень (школьный, районный, региональный/межрегиональный, всероссийский).
  • Ключевые слова, цели с точки зрения достижения личностных результатов:
    • PRO добро – патриотическое, гражданское и духовно-нравственное воспитание учащихся;
    • PRO досуг - развитие у обучающихся интеллектуальных творческих способностей;
    • PRO каникулы - развитие у обучающихся интереса к истории и культуре, профориентация;
    • PRO космос - распространение и популяризация научных знаний о космосе и астрономии;
    • PRO науку - привлечение школьников к изучению естественно-научных предметов.

Следует отметить, что оценивание и количество получаемых школьником баллов за активность зависит как от формата события, так и от трудозатрат участника. В некоторых случаях, если формат мероприятия не предполагает сложной системы оценки, например, тест с выбором единственно верного ответа, система автоматически проверяет ответы учащихся, учителю остается только утвердить или отредактировать выставленные баллы. У учащихся в личном кабинете после этого копилка баллов пополнится автоматически. В случае, если формат активности предполагает сложную систему оценки, например, творческий формат, учитель может осмотреть работы участников и оценить их вручную, после чего в личном кабинете ученика баллы также обновятся автоматически.

При создании активности ответственный педагог может задать соответствующие временные рамки. Например, учитель может создать мероприятие заранее, указав временной промежуток в следующем месяце. В таком случае у учащегося будет отображаться напоминание о мероприятии, но откроется оно для выполнения только в указанное учителем время.

При организации работы с детьми разного возраста и педагогами применяется неформальный «живой» контент, когда предлагается создавать и размещать свои наработки (тексты, фотографии, видео, методические материалы и пр.), а также принимать участие в обучающих событиях (мастер-классах, семинарах, сессиях, погружениях).

Мероприятие считается завершенным после публикации пост-релиза. В формате пост-релиза указывается краткое описание события, лучшие работы (если было задание загрузить файл), результаты и фамилии 5 лучших участников (при одинаковом количестве набранных баллов лучшей признается работа того, кто раньше закончил). Например, пост-релиз проведенной акции РДШ «Завтрак для любимых», посвященной международному женскому дню, отмечает, что активность была направлена на укрепление семейных традиций, развитие кулинарных способностей, навыков цифрового творчества в формате фудблогерства. Пост-релиз арт-моба, посвященного дню планетариев, устанавливает, что событие направлено на воспитание гражданской идентичности на примере изучения космического пространства российскими учеными, развитие навыков профориентации за счет приобщения учащихся к музейному и экскурсионному делу.

Важно отметить, что прежде, чем отправить активность в публикацию, она направляется на утверждение администратору для проверки и возможного редактирования.

В личном кабинете администратора отображаются все мероприятия, поданные на утверждение, аналитика, а также идентичная форма создания мероприятия. В течение всего года осуществляются мониторинги (сбор, обработка количественных и качественных результатов). В конце учебного года с помощью аналитических данных мы можем определить активность учителей и учащихся, охват целевой аудитории, а также задействованные направления воспитательной работы. Отслеживая процесс развития детей, чьи достижения можно увидеть и проанализировать (цифровое портфолио в личном кабинете ученика) педагоги могут начать целенаправленное сопровождение одаренных и талантливых детей, пригласить их к участию в сторонних образовательно-воспитательных событиях, т.е. создавать траекторию развития и воспитания школьника, в том числе, в контексте участия в разнообразных проектах, поступления в соответствующее среднее или высшее учебное заведение. Подведение итогов достижений обучающихся проводится в конце учебного года на заключительной церемонии «Созвездие».

Мобильное приложение «690.PRO» можно назвать новым педагогическим инструментом, ориентированным на индивидуальное развитие личности ученика, особым цифровым ресурсом, позволяющим использовать интерактивные возможности в практике воспитания.

 

 

 

 

 
 

 
 

 

 

 

Сетевое издание «Информатизация. Образование. Качество»

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-76160 от 03.07.2019 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. ISSN 3034-2511

Учредитель и издатель: Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий»

Адрес редакции: 190068, г. Санкт-Петербург, Вознесенский пр-т, д. 34, лит. Н

Главный редактор: Лебедева Маргарита Борисовна

 
   
Яндекс.Метрика