Проставьте баллы от 2 (при ответе «да») до 0 (при ответе «нет») в каждой строке
Внимание! При ответе «да» на вопросы со звездочкой (*), весь раздел считается равным нулю (т.е. набранные баллы в других строках раздела не учитываются). Следовательно, план не может считаться эффективным.
Примечание: Здесь возможны 2 варианта: 1) Попроще, без коэффициентов. Просто проставляются баллы. Чем больше ответов «да», тем лучше. 2) В 4ую колонку мы сами предварительно проставляем некие коэффициенты. Т.к. одни и те же «да» в разных строках имеют разный вес. Тогда важна 5ая колонка (= произведение 3ей и 4ой колонок).
Раздел 1. Причину низких образовательных результатов (НОР) выявляли, …
|
Вопросы |
Баллы |
Коэффи-циент |
Баллы Х Коэффициент |
Примечание |
1 |
опираясь на мнение управленческой команды ОО |
|
|
|
|
2 |
опираясь на мнение опытных педагогов ОО, показывающих стабильно высокие результаты |
|
|
|
|
3 |
опираясь на мнение экспертов извне |
|
|
|
|
4 |
посредством анализа результатов ГИА, ВПР, РДР за последний год |
|
|
|
|
5 |
посредством анализа результатов ГИА, ВПР, РДР за последние 3-5 лет |
|
|
|
|
6 |
посредством анализа результатов внутришкольных административных работ за последний год |
|
|
|
|
7 |
посредством анализа результатов внутришкольных административных работ за последние 3-5 лет |
|
|
|
|
8 |
на заседаниях педсовета, методических семинарах и других мероприятиях ОО |
|
|
|
|
9 |
посредством анализа уроков педагогов, чьи учащиеся стабильно показывают низкие результаты |
|
|
|
|
10 |
Причины понятно сформулированы (исключают абстрактных фраз) |
|
|
|
|
11 |
Причины не выходят за рамки компетенции ОО (т.е. решаемы силами ОО и/или соц. партнеров, др.) |
|
|
|
|
12 |
Администрация ОО не ставила целью выявлять причину* |
|
|
|
|
|
Итого: |
------- |
------- |
Вписать сумму |
-------- |
Раздел можно считать эффективным, если набранное количество баллов в 5 колонке более ____
Это надо определить в зависимости от выбранного варианта (попроще или посложнее)
Раздел 2. План действий …
|
Вопросы |
Баллы |
Коэффи-циент |
Баллы Х Коэффициент |
Примечание |
1 |
направлен на устранение выявленных причин |
|
|
|
|
2 |
включает в себя конкретные мероприятия, этапы, проекты и т.д. |
|
|
|
|
3 |
имеет четкие (реальные) временные рамки для каждого этапа |
|
|
|
|
4 |
содержит измеримые показатели на каждом этапе |
|
|
|
|
5 |
содержит ФИО ответственных на разных этапах |
|
|
|
|
6 |
предусматривает наличие лица, ответственного за реализацию плана (т.е. за координацию действий участников, решение непредвиденных ситуаций) |
|
|
|
|
7 |
реален для исполнения школой (в рамках имеющихся условий и компетенций) |
|
|
|
|
8 |
предусматривает возможность коррекции плана (т.е. содержит «контрольные точки», подведение промежуточных итогов, систему контроля) на разных этапах |
|
|
|
|
9 |
обсуждался кругом заинтересованных компетентных лиц/экспертов (на педсовете, на заседании творческой группы и т.д.) |
|
|
|
|
10 |
предусматривает возможность мотивирования/ стимулирования исполнителей плана |
|
|
|
|
11 |
предусматривает разные формы работы с коллективом |
|
|
|
|
12 |
План доведен до сведения исполнителей и других заинтересованных лиц |
|
|
|
|
13 |
Документально оформленный план действий пока отсутствует или есть только фрагменты плана (например, отдельные мероприятия или решения творческой группы и т.д.)* |
|
|
|
|
|
Итого: |
------- |
------- |
Вписать сумму |
-------- |
Раздел можно считать эффективным, если набранное количество баллов в 5 колонке более ____
Раздел 3. Лицо, ответственное за реализацию плана (координатор)
|
Вопросы |
Баллы |
Коэффи-циент |
Баллы Х Коэффициент |
Примечание |
1 |
участвовало в разработке плана |
|
|
|
|
2 |
ознакомлено с планом и понимает степень ответственности |
|
|
|
|
3 |
имеет опыт решения управленческих задач, работы в ситуации «цейтнота», 24/7 |
|
|
|
|
4 |
имеет соответствующую квалификацию/должность |
|
|
|
|
5 |
имеет авторитет среди исполнителей плана, лидерские качества |
|
|
|
|
6 |
имеет возможность/опыт/компетенцию быстро реагировать за непредвиденные ситуации, корректировать план, оказывать методическую/управленческую/эмоциональную и др. помощь, сопровождать исполнителей на всех этапах |
|
|
|
|
7 |
заинтересовано в качественной реализации плана |
|
|
|
|
8 |
Лицо, ответственное за реализацию плана (координатор), не назначено* |
|
|
|
|
|
Итого: |
------- |
------- |
Вписать сумму |
-------- |
Раздел можно считать эффективным, если набранное количество баллов в 5 колонке более ____
Раздел 4. Исполнители (из числа педработников)
|
Вопросы |
Баллы |
Коэффи-циент |
Баллы Х Коэффициент |
Примечание |
1 |
прошли обучение (курсы, семинары, консультации и т.д.) по вопросам повышения качества обучения в рамках своей дисциплины (при необходимости) |
|
|
|
|
2 |
имеют положительный опыт работы с неуспевающими учащимися, с НОР, с разноуровневыми классами и т.д. |
|
|
|
|
3 |
заинтересованы в повышении образовательных результатов |
|
|
|
|
4 |
имеют методическую/педагогическую базу, достаточную для решения поставленных задач |
|
|
|
|
5 |
имеют четкое представление о своей роли при реализации задач плана |
|
|
|
|
6 |
владеют всей необходимой информацией о сроках, целях, мероприятиях, координаторе плана и т.д. |
|
|
|
|
7 |
имеют возможность участвовать в обсуждении промежуточных этапов плана, вносить предложения и т.д. |
|
|
|
|
8 |
Специально назначенных для реализации данного плана исполнителей (из числа педработников) не предусмотрено* |
|
|
|
|
|
Итого: |
------- |
------- |
Вписать сумму |
-------- |
Раздел можно считать эффективным, если набранное количество баллов в 5 колонке более ____
Раздел 5. Ресурсы
|
Вопросы |
Баллы |
Коэффи-циент |
Баллы Х Коэффициент |
Примечание |
|
Педагогические: |
|
|
|
|
1 |
имеются педагоги для работы в классах с НОР (замотивированные, имеющие соответствующий опыт и квалификацию) |
|
|
|
|
2 |
Педагогических ресурсов нет или крайне недостаточны* |
|
|
|
|
|
Методические: |
|
|
|
|
3 |
имеются педагоги, готовые поделиться положительным опытом по повышению качества обучения |
|
|
|
|
4 |
имеется методист, ответственный за методическое сопровождение разработанного плана |
|
|
|
|
5 |
имеется возможность использовать методические ресурсы социальных партнеров (ВУЗы, ДПО, ИМЦ и т.д.) |
|
|
|
|
6 |
Методических ресурсов нет или крайне недостаточны* |
|
|
|
|
|
Финансовые: |
|
|
|
|
7 |
имеются финансовые ресурсы для мотивирования исполнителей и координаторов разработанного плана, |
|
|
|
|
8 |
имеются финансовые ресурсы для совершенствования материальной базы (при необходимости) |
|
|
|
|
9 |
имеются финансовые ресурсы для обучения педагогов и управленческой команды навыкам, необходимым для эффективной реализации плана |
|
|
|
|
10 |
Финансовых ресурсов нет или крайне недостаточны* |
|
|
|
|
|
Итого: |
------- |
------- |
Вписать сумму |
-------- |
Раздел можно считать эффективным, если набранное количество баллов в 5 колонке более ____
План действий по повышению качества обучения можно считать эффективным, если все 5 разделов отвечают требованиям эффективности.
Примечание. К сожалению, без апробации на какой-нибудь школе трудно сказать, насколько мои таблички адекватны.
Плюс некоторые вопросы носят субъективный характер. Например «План действий реален для исполнения школой (в рамках имеющихся условий и компетенций)». Человек «со стороны» это не сможет оценить. Следовательно, анализировать должен человек, которого можно было бы назвать экспертом. Или попробовать исключить субъективные вопросы.