Онлайн-конструктор учебных тренажёров


Статья посвящена опыту использования онлайн-конструктора еТреники для создания разных видов интерактивных заданий. Авторы рассматривают общие подходы к использованию ресурса и дают алгоритмы создания трех разных типов тренажеров для тем, изучаемых в начальной школе.


Онлайн-конструктор учебных тренажеров является примером использования актуальных образовательных технологий, ставших неотъемлемой частью информационной образовательной среды современной образовательной организации. В основе онлайн-конструктора учебных тренажеров лежит оригинальная методика оценки знаний, умений обучающихся и целенаправленная тренировка в процессе многократного решения тестовых заданий.

Учебные тренажеры содержат теоретический минимум по отдельным предметам, варианты решения заданий, практический материал для самоконтроля с целью закрепления знаний и умений и для текущего контроля.

Тренажеры удобны тем, что помогают легко производить оценку знаний, усвоенного на уроке материала, а также вести учет индивидуального и группового прогресса учеников. К ним можно возвращаться даже через длительные промежутки времени и повторять уже пройденное на новом уровне.

Одним из примеров учебного тренажера является онлайн-конструктор еТреники (https://etreniki.ru/), который позволяет конфигурировать небольшие веб-приложения – учебные тренажёры.

Онлайн-конструктор предназначен для создания интерактивных учебных тренажеров по разным учебным предметам. Каждый тренажёр получает на сайте уникальный код, который можно переслать ученикам. Для начала работы необходимо пройти регистрацию.

На сайте представлено 5 типов тренажеров, педагог может выбрать тот тип тренажера, который будет наиболее удобен и эффективен для изучения или закрепления темы.


Рис. 1. Типы тренажеров

Каждый из представленных типов тренажеров ставит перед учеником определенные задачи.

Тип тренажера

Задача ученика:

Картофан

соотнести подписи из перечня с объектами на карте, отмеченными точками при конструировании тренажёра. Возможно использовать карту без подписей, что существенно интереснее.

Кокла

распределить заданный при конструировании тренажёра набор слов по 2, 3 или 4 категориям. Очень динамичный тренажёр.

Криптон

«разгадать» слова, в которых перепутаны буквы.

Морфанки

выполнить морфемный разбор группы слов (разбор слова по составу), заданной при конструировании тренажёра.

НЛО

удалить «неправильные» или «лишние» объекты из группы. Количество групп не ограничено. Количество слов в группе — не более 5.

Рис. 2 Образовательные задачи различных типов тренажеров

Рассмотрим алгоритм создания некоторых из представленных тренажеров.

Криптон: «Дикие животные»

Кокла: «Времена года»

НЛО: «Изучаем падежи»

По окончании конструирования учебного тренажера его можно редактировать, запускать для просмотра, получить ссылку на созданный электронный ресурс – информация отображается в «КАБИНЕТЕ» пользователя.


Рис. 3. Изменение созданных тренажеров

Интерактивные дидактические материалы, применяемые как на уроке, так и в качестве домашней работы, не только облегчают деятельность педагога, но и создают эффективную обратную связь, необходимую для того, чтобы учащиеся могли самостоятельно проработать изученный материал, оценить уровень своих знаний по теме. Эти материалы помогают активизировать познавательную деятельность учащихся и лучше освоить учебный материал. Предоставляя разнообразные средства для отображения учебной информации в сочетании с интерактивностью, сервисы обеспечивают качественно новый уровень обучения: повышают мотивацию обучающихся за счет нестандартного подхода к организации индивидуальной, фронтальной или групповой работы, помогают обеспечить массовое выполнение домашнего задания за счет неформальной игровой подачи материала.

На страницах 4 – 10 даны алгоритмы решения различных тренировочных задач в тренажерах разных типов.

Электронные источники:

  1. еТреники: [сайт]. – 2023. – URL: https://etreniki.ru/ (Дата обращения 26.05.2023).

Тип тренажера – Кокла

Кокла: «ВРЕМЕНА ГОДА»

Задача ученика — распределить набор слов по категориям.

  1. Выбрать кнопку
  2. Нажать кнопку «ДОБАВИТЬ»
  3. Напечатать название тренажера «ВРЕМЕНА ГОДА»
  4. Указать тип тренажера (Кокла)
  5. Нажать кнопку «ОК».


    Рис. 1

  6. Выбрать команду «редактировать»
    Тренажер представлен в двух темах «БАМБУК» и «ФАБРИКА».
  7. Выбрать тему, нажав на вкладку «ТЕМА». Выбранная тема отметится «зеленой галочкой».


    Рис. 2

  8. Выбрать вкладку «КОНФИГУРАЦИЯ»


    Рис. 3

  9. Напечатать название 1-ой категории (Весна).
  10. Указать слова на блоках.


    Рис. 4

  11. По аналогии заполняются 2-ЛЕТО, 3-ВЕСНА, 4-ЗИМА (категории).


    Рис. 5

  12. Выбрать вкладку «ПРОЧЕЕ» и настроить задержку блоков перед началом движения.


    Рис. 6

Своеобразие тренажёра заключается в том, что он укрепляет навыки пространственного мышления. Ученик изначально должен мысленно представить себе путь, по которому должен пройти блок. Затем быстро перестроить перегородки в нужном направлении.


Тип тренажера – Криптон

Криптон: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Задача ученика — «разгадать» слова, в которых перепутаны буквы.

  1. Напечатать название тренажера
  2. Указать тип тренажера (Криптон)
  3. Нажать кнопку «ОК»
  4. Выбрать команду «редактировать»

  5. Нажать кнопку «ДОБАВИТЬ»
  6. Напечатать слово (БАРСУК) в появившейся строке

  7. Напечатать «подсказку», нажать «ОК»

  8. Нажать кнопку «ДОБАВИТЬ» и напечатать следующее слово


Тип тренажера – НЛО

НЛО: «ИЗУЧАЕМ ПАДЕЖИ»

Задача ученика — удалить «неправильные» или «лишние» объекты из группы. Количество групп не ограничено. Количество слов в группе - не более 5.

Тренажер создается, описывается, редактируется, распространяется – аналогично другим типам тренажеров.

  1. Выбрать кнопку
  2. Нажать кнопку «ДОБАВИТЬ»
  3. Напечатать название тренажера «ИЗУЧАЕМ ПАДЕЖИ»
  4. Указать тип тренажера (НЛО)
  5. Нажать кнопку «ОК»
  6. Выбрать команду «редактировать»
  7. Создать первую группу: ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ и слова на блоках линейка, лес, цветком, небом. Указать те слова, которые нужно оставить. Нажать кнопку «ОК»

  8. Нажать кнопку «ДОБАВИТЬ»
  9. Создать вторую группу: ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ и слова на блоках-кошке, маме, папой, рыбы. Указать те слова, которые нужно оставить. Нажать кнопку «ОК».
  10. Нажать кнопку «ДОБАВИТЬ»
  11. Создать третью группу: ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖ и слова на блоках о лете, о конфетах, шкаф, сумки.
  12. Указать те слова, которые нужно оставить. Нажать кнопку «ОК».
  13. Настроить размер шрифта слов на блоках и подписей к группам


Регистрация в онлайн-конструкторе учебных тренажёров еТреники

  1. Нажать на кнопку «КАБИНЕТ». Если у вас еще нет учетной записи, нажать на кнопку «РЕГИСТРАЦИЯ»

  2. Ввести в указанное поле адрес своей электронной почты и выбрать кнопку «ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ»

  3. Перейти в электронную почту и открыть письмо от еТреники, в котором указан логин и пароль для входа на данный сервис.
  4. По ссылке в письме вернуться на сайт, ввести логин и пароль, нажать на кнопку «ВОЙТИ В КАБИНЕТ».
  5. Нажмите кнопку «ДОБАВИТЬ».

 

 

 

 

 
 

 
 

 

 

 

Сетевое издание «Информатизация. Образование. Качество»

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-76160 от 03.07.2019 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. ISSN 3034-2511

Учредитель и издатель: Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий»

Адрес редакции: 190068, г. Санкт-Петербург, Вознесенский пр-т, д. 34, лит. Н

Главный редактор: Лебедева Маргарита Борисовна

 
   
Яндекс.Метрика