СОБЫТИЕ 1. ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Конференция прошла 17 февраля 2024 года в Санкт-Петербурге. В рамках конференции состоялась дискуссия «Нейросети и искусственный интеллект в образовании». Модератор – Штенников Дмитрий Геннадьевич, к.т.н., доцент Университета ИТМО, доцент ЛТУ им. Кирова, преподаватель Высшей школы менеджмента СПб Государственного университета.
Ссылка на трансляцию: https://vk.com/video-212350791_456239368?pl=-212350791_2
СОБЫТИЕ 2. ВЕБИНАР «ПРОЕКТИРУЕМ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЙРОСЕТЕЙ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ»
Вебинар прошел 15 октября 2024 года. Ведущая – Лебедева Маргарита Борисовна, доктор пед. наук, доцент, методист СПб ЦОКОиИТ.
На вебинаре рассмотрены российские генеративные текстовые нейросети Giga Chat и Yandex Gpt как помощники педагога при проектировании уроков (занятий). Особое внимание было уделено правилам составления промптов при генерировании планов уроков, заданий и тестов для обучающихся, других дидактических и методических материалов.
Запись вебинара: https://videoportal.rcokoit.ru/videofile/JlZj0Old6SooglyLlnfC3RNgn923L9Ze
СОБЫТИЕ 3. РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЦИФРОВЫЕ СЛЕДЫ»
Ведущие – Дуброва Ольга Владимировна, директор СПбЦОКОиИТ, Серженко Наталия Михайловна, заместитель директора СПбЦОКОиИТ
Региональная конференция «Цифровые следы» состоялась 29 октября 2024 в Санкт-Петербурге на базе Академии цифровых технологий.
В рамках конференции прошла дискуссия «Искусственный интеллект: кто кого научит?».
В этом проблемном поле сломано столько копий, высказано столько диаметральных суждений, что вполне можно опустить руки и сказать: подождем, жизнь покажет — со временем.
Его называют «реинкарнацией алхимии», «генератором бреда», «шансом построить новый мир», «началом новой технологической революции».
И терпеливо ждать, пока все определится, не получается — просто потому, что мы невольно оказались в реальности искусственного интеллекта — и надо эту реальность осваивать, реагировать на ее вызовы.
Нужно ли воспринимать искусственный интеллект как культурный переворот — вроде книгопечатания в эпоху Средневековья? Или это просто технология — из тех, которые сначала воспринимались как прорыв, но в итоге стали инструментами решения конкретных задач — со своими возможностями и ограничениями? Можно ли доверять генеративным системам, которые дают очень усредненный ответ? Какие процессы в образовании ИИ оптимизирует и как? Станет ли он ключом к персонализации обучения?
Дискуссия «Искусственный интеллект: кто кого научит?», проходившая на региональной конференции «Цифровые следы», подняла самые разные для системы образования вопросы: от отмены домашних заданий и пересмотра образовательных программ, до повышения квалификации учителей и наделения ИИ собственной личностью с юридическими последствиями. Вопросы творчества и таланта, перспектив и перемен во взаимосвязи с новыми технологиями обсуждали участники дискуссии:
- Яков Михайлович Сомов, основатель «Лекториума», методист Президентского ФМЛ № 239;
- Анастасия Анатольевна Азбель, кандидат психологических наук, доцент Института педагогики СПбГУ;
- Алексей Михайлович Каменский, доктор педагогических наук, директор ГБОУ лицея №590 Красносельского района Санкт-Петербурга;
- Ольга Георгиевна Подобаева, директор ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга.
Ссылка на дискуссию: https://vk.com/video-222624278_456239017
Непосредственно перед дискуссией 4 11-классника лицея № 590 поделились с аудиторией своими опытами использования искусственного интеллекта в обучении. Особенно интересно говорили ученики про дифференциацию сетей в зависимости от тематики (гуманитарные предметы, физика, математика) и о способах верификации информации. Вообще пока взрослые рассуждают – дети активно пользуются!
СОБЫТИЕ 4. ОНЛАЙН КОНФЕРЕНЦИЯ ЯНДЕКСА ПРО ОБРАЗОВАНИЕ
Онлайн-конференция Яндекса об образовании прошла 13 ноября. На ней эксперты обсудили технологии, которые меняют образование. Среди актуальных тем: образование будущего, нейросети и междисциплинарное обучение.
Секретный доклад Дарьи Козловой был посвящен вызовам и тенденциям развития системы образования.
Докладчик назвала следующие тенденции изменения образования:
- Активное внедрение в образование технологий искусственного интеллекта. Исследование Яндекса показало, что уже сейчас 75% преподавателей вузов используют технологии ИИ. Важно отметить, что появляется новая базовая грамотность – грамотность в области технологий ИИ.
- Двойное изменение в системе образования (содержание образования и технологии). В этих условиях должны появиться новые форматы обучения, например, микрообучение.
- Необходимость подготовки экспертов и исследователей в области искусственного интеллекта.
Интересные события конференции
Главная сцена - дискуссия
Педагогическая мастерская, коворинг, междисциплинарный хаб
Главная сцена
Материалы в записи представлены на сайте: https://yace.yandex.ru/