Интересные события 2024 года по использованию ИИ


В 2024 году в сфере образования активно обсуждалось использование искусственного интеллекта. На ряде конференций и вебинаров специалисты и педагоги делились мнениями о перспективах и вызовах цифровизации. Особое внимание уделялось генеративным нейросетям и их применению в учебном процессе, а также новым форматам обучения и изменениям в образовательных программах. Ученики, педагоги и эксперты сходятся во мнении, что ИИ меняет подходы к обучению и требует новых навыков как от учителей, так и от учащихся.


СОБЫТИЕ 1. ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Конференция прошла 17 февраля 2024 года в Санкт-Петербурге. В рамках конференции состоялась дискуссия «Нейросети и искусственный интеллект в образовании». Модератор – Штенников Дмитрий Геннадьевич, к.т.н., доцент Университета ИТМО, доцент ЛТУ им. Кирова, преподаватель Высшей школы менеджмента СПб Государственного университета.

Ссылка на трансляцию: https://vk.com/video-212350791_456239368?pl=-212350791_2


СОБЫТИЕ 2. ВЕБИНАР «ПРОЕКТИРУЕМ УРОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕЙРОСЕТЕЙ: ВОЗМОЖНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ»

Вебинар прошел 15 октября 2024 года. Ведущая – Лебедева Маргарита Борисовна, доктор пед. наук, доцент, методист СПб ЦОКОиИТ.

На вебинаре рассмотрены российские генеративные текстовые нейросети Giga Chat и Yandex Gpt как помощники педагога при проектировании уроков (занятий). Особое внимание было уделено правилам составления промптов при генерировании планов уроков, заданий и тестов для обучающихся, других дидактических и методических материалов.

Запись вебинара: https://videoportal.rcokoit.ru/videofile/JlZj0Old6SooglyLlnfC3RNgn923L9Ze


СОБЫТИЕ 3. РЕГИОНАЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЦИФРОВЫЕ СЛЕДЫ»

Ведущие – Дуброва Ольга Владимировна, директор СПбЦОКОиИТ, Серженко Наталия Михайловна, заместитель директора СПбЦОКОиИТ

Региональная конференция «Цифровые следы» состоялась 29 октября 2024 в Санкт-Петербурге на базе Академии цифровых технологий.

В рамках конференции прошла дискуссия «Искусственный интеллект: кто кого научит?».

В этом проблемном поле сломано столько копий, высказано столько диаметральных суждений, что вполне можно опустить руки и сказать: подождем, жизнь покажет — со временем.

Его называют «реинкарнацией алхимии», «генератором бреда», «шансом построить новый мир», «началом новой технологической революции».

И терпеливо ждать, пока все определится, не получается — просто потому, что мы невольно оказались в реальности искусственного интеллекта — и надо эту реальность осваивать, реагировать на ее вызовы.

Нужно ли воспринимать искусственный интеллект как культурный переворот — вроде книгопечатания в эпоху Средневековья? Или это просто технология — из тех, которые сначала воспринимались как прорыв, но в итоге стали инструментами решения конкретных задач — со своими возможностями и ограничениями? Можно ли доверять генеративным системам, которые дают очень усредненный ответ? Какие процессы в образовании ИИ оптимизирует и как? Станет ли он ключом к персонализации обучения?

Дискуссия «Искусственный интеллект: кто кого научит?», проходившая на региональной конференции «Цифровые следы», подняла самые разные для системы образования вопросы: от отмены домашних заданий и пересмотра образовательных программ, до повышения квалификации учителей и наделения ИИ собственной личностью с юридическими последствиями. Вопросы творчества и таланта, перспектив и перемен во взаимосвязи с новыми технологиями обсуждали участники дискуссии:

  • Яков Михайлович Сомов, основатель «Лекториума», методист Президентского ФМЛ № 239;
  • Анастасия Анатольевна Азбель, кандидат психологических наук, доцент Института педагогики СПбГУ;
  • Алексей Михайлович Каменский, доктор педагогических наук, директор ГБОУ лицея №590 Красносельского района Санкт-Петербурга;
  • Ольга Георгиевна Подобаева, директор ГБУ ДО ЦД(Ю)ТТ «Старт+» Невского района Санкт-Петербурга.

Ссылка на дискуссию: https://vk.com/video-222624278_456239017

Непосредственно перед дискуссией 4 11-классника лицея № 590 поделились с аудиторией своими опытами использования искусственного интеллекта в обучении. Особенно интересно говорили ученики про дифференциацию сетей в зависимости от тематики (гуманитарные предметы, физика, математика) и о способах верификации информации. Вообще пока взрослые рассуждают – дети активно пользуются!


СОБЫТИЕ 4. ОНЛАЙН КОНФЕРЕНЦИЯ ЯНДЕКСА ПРО ОБРАЗОВАНИЕ

Онлайн-конференция Яндекса об образовании прошла 13 ноября. На ней эксперты обсудили технологии, которые меняют образование. Среди актуальных тем: образование будущего, нейросети и междисциплинарное обучение.

Секретный доклад Дарьи Козловой был посвящен вызовам и тенденциям развития системы образования.

Докладчик назвала следующие тенденции изменения образования:

  1. Активное внедрение в образование технологий искусственного интеллекта. Исследование Яндекса показало, что уже сейчас 75% преподавателей вузов используют технологии ИИ. Важно отметить, что появляется новая базовая грамотность – грамотность в области технологий ИИ.
  2. Двойное изменение в системе образования (содержание образования и технологии). В этих условиях должны появиться новые форматы обучения, например, микрообучение.
  3. Необходимость подготовки экспертов и исследователей в области искусственного интеллекта.

Интересные события конференции

Главная сцена - дискуссия

Педагогическая мастерская, коворинг, междисциплинарный хаб

Главная сцена

Материалы в записи представлены на сайте: https://yace.yandex.ru/

 

 

 

 

 
 

 
 

 

 

 

Сетевое издание «Информатизация. Образование. Качество»

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-76160 от 03.07.2019 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. ISSN 3034-2511

Учредитель и издатель: Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий»

Адрес редакции: 190068, г. Санкт-Петербург, Вознесенский пр-т, д. 34, лит. Н

Главный редактор: Лебедева Маргарита Борисовна

 
   
Яндекс.Метрика