XIV Петербургский международный образовательный форум — событие мирового уровня. В 2024 году форум проходил с 25 по 29 марта.
Ежегодно в весенние каникулы на несколько дней Санкт-Петербург становится столицей российского образования, открытой площадкой для дискуссий, обмена опытом, откровенного профессионального диалога ведущих специалистов в области просвещения. На форуме объективно оцениваются достижения и проблемы образования и определяются векторы развития отрасли.
На первых этапах своего существования Форум собирал в основном специалистов Петербургской школы, вскоре к ним присоединились коллеги из других регионов, а затем событие привлекло внимание экспертов в области образования из других стран. Пройдя долгий путь развития, Петербургский образовательный форум стал международным.
В форуме принимали участие образовательные организации всех уровней:
- дошкольные;
- школы, гимназии, лицеи;
- средние специальные учебные заведения;
- высшие учебные заведения;
- учреждения системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
На мероприятиях форума выступили выдающиеся ученые, педагоги, политики, руководители системы образования, общественники и деятели культуры. Обсуждались вопросы глобального просвещения как фундаментальной основы развития общества и строительства будущего.
В 2024 году на форуме было более 37000 участников, 486 мероприятий, 10 треков.
Основные треки форума:
- Воспитание,
- Образовательная среда,
- Исследования и инновации,
- Информационные технологии,
- Непрерывное образование,
- Специальные мероприятия,
- Качество образования,
- Включенное образование,
- Семья,
- Профессия.
29 марта в Главном штабе Государственного Эрмитажа состоялось пленарное заседание XIV Петербургского международного образовательного форума. Тема – «Создаем будущее сегодня».
В ходе панельной дискуссии обсуждались вопросы высокого качества школьного образования по учебным предметам естественнонаучного цикла для обеспечения технологического суверенитета России.
Для педагогов Санкт-Петербурга всех уровней образовательный форум – важнейшая площадка для профессионального роста и саморазвития. У них появляется возможность посетить разные учебные заведения, познакомиться с опытом их работы, послушать выступления ученых-педагогов и обычных учителей, воспитателей, психологов, методистов, принять участие в дискуссиях, мастер-классах и мастерских.
В июньском 2024 года номере Альманаха представлены некоторые события Форума.
Обзор приводится по дням. Репортажи с площадок вели сотрудники Санкт-Петербургского Центра оценки качества образования и информационных технологий – руководители и участники работы площадок.