28 марта 2024 года



КОНФЕРЕНЦИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ НОВОЙ ШКОЛЫ»

На фотографиях

  • открытие конференции: выступление заместителя Председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга Розова П.С., выступление председателя Оргкомитета конференции директора СПбЦОКОиИТ Дуброва О.В.;
  • закрытие конференции – Оргкомитет и рабочая группа.

Основные формы работы конференции:


МАСТЕР-КЛАСС «ДОПУЩЕННЫЕ ЭОР» В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ЦИФРОВОЙ ДИДАКТИКИ

Ведущая – Лебедева Маргарита Борисовна.

4 октября 2023 года опубликован приказ об утверждении Федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию в образовательном процессе. На мастер-классе обсуждались возможности использования этих ресурсов в условиях цифровой трансформации образования и реализации цифровой дидактики.

По итогам мастер-класса участники будут

  • ЗНАТЬ, какие виды ресурсов представлены в перечне;
  • УМЕТЬ планировать использование ресурсов в образовательном процессе для персонализации обучения, использования включенного оценивания, формирования насыщенной цифровой образовательной среды.

Этапы работы на мастер-классе

  1. Выявление проблем современного образовательного процесса

    Для выявления проблем использовалась дискуссия участников мастер-класса и анализ экспертного мнения нейросетей Яндекс GPT и Giga Chat

    Для обобщения  полученной информации использовалась схема:

  2. Обсуждение закономерностей и принципов цифровой дидактики: каким должен быть образовательный процесс в условиях цифровизации?

  3. Обсуждение Федерального перечня допущенных ресурсов: основные ресурсы и их возможности с точки зрения требований цифровой дидактики.

    Для обсуждения была организована работа четырех групп:

    • Библиотека цифрового образовательного контента;
    • Облако знаний;
    • Образовательная платформа «Российская электронная школа»;
    • Образовательная платформа «Учи ру».

    Перед группами стояла задача посмотреть на ресурсы с позиций требований цифровой дидактики.

  4. Учебный процесс: новые подходы (персонализация, оценивание как обучение, мультимедийность ...), работа с анкетой.

    Ресурсы оценивались с разных позиций. На основании анкетирования получены следующие результаты.

    1. Возможность реализации мультимедийности (возможность использовать разные способы представления информации: видео, аудио, тексты (развернутые и сжатые), графические способы представления информации).

    2. Возможности новых подходов к оцениванию.

    3. Возможность организации самостоятельной работы (доминирование учения).

    4. Возможность персонализации образовательного процесса.

    5. Возможность проведения уроков нового типа.

По итогам мастер-класса можно сделать следующие выводы.

  • «Допущенные ЭОР» можно активно использовать в современном образовательном процессе.
  • В ресурсах используются разные способы представления материала, поэтому может быть реализована мультимедийность.
  • Во всех ресурсах много заданий для самостоятельной работы, поэтому можно обеспечивать доминирование учения и активную работу обучающихся.  
  • Особенно полезными ресурсы могут быть при организации домашней работы учащихся, при выстраивании индивидуальных образовательных маршрутов.
  • Ресурсы подходят для проведения уроков нового типа, прежде всего онлайн-уроков и «перевернутых» уроков.

МАСТЕР-КЛАСС «СОЗДАЕМ АВТОРСКИЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ УРОК: ОТ ИДЕИ ДО РЕАЛИЗАЦИИ»

Ведущие – Баскакова Катерина Анатольевна, Лазыкина Ольга Александровна.

Мастер-класс посвящен новым цифровым методикам и инструментам для разработки увлекательных и эффективных онлайн-уроков, которые смогут разнообразить учебный процесс и привлечь внимание учащихся. В ходе мероприятия были рассмотрены различные возможности и инструменты сервиса FlikTop.

Участники смогли научиться создавать задания и тесты, а также работать с интерактивными листами. Результатом применения полученных знаний являлась подготовка участниками собственного проекта интерактивного урока.

Цель мастер-класса – подготовка авторского интерактивного урока с использованием инструментария и функциональных возможностей онлайн-сервиса FlikTop.

По итогам мастер-класса участники

узнали:

  • принципы работы с интерактивным листом;
  • основной инструментарий системы FlikTop;
  • способы оформления и настройки темы и дизайна разработки;
  • виды информационных ресурсов для размещения в интерактивный лист (текст, видео, графика);
  • способы публикации готовой карточки урока (интерактивного листа)

научились:

  • применять доступный инструментарий сервиса для оформления интерактивного листа;
  • работать с разными типами вопросов системы FlikTop;
  • применять режим «сторителлинг» для последовательного изложения материалов интерактивного листа.

Этапы работы на мастер-классе

  1. Знакомство с аудиторией, постановка задач.
  2. Демонстрация готового интерактивного урока с элементами геймификации, где участники мастер-класса выступали в роли учеников: выполняли задания и проходили тестирование.

  3. Описание функциональных возможностей и назначения интерактивных элементов сервиса FlikTop, алгоритмов регистрации и начала работы.

  4. Основная часть: проектирование интерактивного урока под руководством ведущих.

    С помощью раздаточного материала-инструкции участники смогли самостоятельно спроектировать предложенный формат интерактивного урока, выбрать тему оформления, разработать и добавить вопросы теста.

  5. Подведение итогов мастер-класса. Рефлексия.

    По итогам мастер-класса можно сделать следующие выводы.

    1. Создать свой авторский интерактивный урок может практический любой педагог, имеющий базовые навыки работы с ИКТ-инструментами.
    2. На маcтер-классе был представлен новый российский онлайн-сервис с большим спектром возможностей для создания разнообразного контента – FlikTop. Всё разнообразие инструментов сервиса можно использовать в классе на интерактивной доске или в качестве индивидуальных цифровых карточек для учащихся, а также как формат домашних заданий. Среди достаточно большого разнообразия возможностей платформы доступно создание тестов и проверка знаний учащихся.
    3. Интерактивный урок с играми, викторинами, тестами – это всегда интересно и полезно для учеников. Всё это в полной мере присутствует в работах, создаваемых во Fliktop. Это отметили все участник мастер-класса и по достоинству оценили отечественный проект.


МАСТЕР КЛАСС «СООБЩЕСТВО ВКОНТАКТЕ — РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ ПЕДАГОГА»

Ведущие – Васильева Юлия Алексеевна, Седова Ирина Николаевна, Лактионова София Сергеевна.

На мастер-классе рассматривались возможности использования социальной сети «ВКонтакте» в образовательном процессе. В ходе мастер-класса участники получили практические навыки создания и управления сообществом в социальной сети «ВКонтакте». Мастер-класс был полезен для педагогов, которые хотят улучшить коммуникацию с участниками образовательных отношений. Участники узнали о том, как создавать и оформлять сообщество, как использовать различные инструменты для организации работы сообщества.

Почему VK?

  • Большая и разная аудитория (по возрасту, интересам, географии и прочему).
  • Лента новостей (например, в Telegram ее нет, что в корне меняет формат продвижения на этой площадке).
  • Таргетированная реклама (из аналогов с таргетом остается только социальная сеть «Одноклассники» с меньшей активной аудиторией).
  • Большое количество функций и инструментов (сториз, публикация коротких и длинных видео, карточки товаров, приложения, создание лонгридов, прямые трансляции и прочее).

Виды сообществ:

  • публичная страница – универсальный формат для продвижения;
  • группа для общения и обмена информацией;
  • мероприятие для презентации и организации события. 

Сообщество — это не просто объединение людей со схожими интересами. У сообщества всегда есть стремление совместными усилиями достичь какого-то результата, который будет важен для каждого участника. Если говорить о школе, то каждый класс уже можно смело назвать  микро-сообществом с классным руководителем-менеджером. То же справедливо для микро-групп родителей, учителей и администрации. Такие сообщества могут делать школьную жизнь более удобной, прозрачной, комфортной, открытой для новых идей и предложений.

Спектр вопросов, которыми может заниматься сообщество в образовательной организации, велик. Это может быть организация мероприятий или дополнительного обучения, дистанционное обучение, поддержание связи с коллегами, учениками и друзьями, а также возможность приобрести достаточно много полезной информации, узнать актуальные новости.

На мастер-классе были рассмотрены несколько популярных сообществ VK, объединяющих всех субъектов образовательных отношений.

«Словарный запас» — группа, которая собрала более трёх миллионов человек, достойна внимания педагога. Записи этой группы содержат различную полезную информацию по русскому языку. Например, объяснение редких слов или правильное произношение. Вы узнаете, что значит слово ДЖУСКА и разберётесь в 23-х эмоциях, которые людям трудно объяснить словами. Немного юмора добавляет в эту группу изюминку.

«Я люблю русский язык» — группа будет полезна абсолютно всем! Учителя русского языка найдут в ней множество методических материалов, которые можно будет применить на уроках. А детям и родителям будет интересно и полезно заглядывать регулярно, потому что в группе красочно и увлекательно разъясняются трудности русского языка.


МАСТЕР КЛАСС «ВЫГОРАТЬ НЕЛЬЗЯ УЧИТЬ»

Ведущая – Семенова Галина Вячеславовна

Мастер-класс посвящен проблеме эмоционального выгорания педагогов в разных сферах жизнедеятельности – на работе (в процессе педагогического труда), в семье (детско-родительские отношения), в мире новых технологий социального взаимодействия на основе гаджетов и цифровых платформ.

Участники получили информацию о разных видах выгорания, смогли научиться дифференцировать виды эмоционального выгорания, рефлексировать симптомы этого явления в собственной психической деятельности. Результатом являлась осведомленность о психическом явлении, которое может оказывать существенное негативное влияние на профессиональную деятельность и качество жизни педагога, а также знакомство со способами совладания с ним.

Цель мастер-класса – создать условия для рефлексии собственного психического состояния и элементов эмоционального выгорания в нем.

Участники

узнали:

  • понятия «эмоциональное выгорание», «профессиональное выгорание», «сопротивление инновациям», «родительское выгорание», «компьютерная тревога», «академическое выгорание»;
  • способы диагностики явления эмоционального выгорания;
  • механизмы, в том числе парадоксальные, развития эмоционального выгорания;
  • технологии преодоления эмоционального выгорания в разных сферах жизнедеятельности

научились:

  • применять новую терминологию на практике, в том числе при взаимодействии с другими специалистами и родителями обучающихся;
  • распознавать явление эмоционального выгорания;
  • применять меры по предотвращению эмоционального выгорания и по совладанию с ним.

Этапы работы на мастер-классе

  1. Вступительное слово, знакомство с аудиторией, ожиданиями участников мастер-класса.
  2. Постановка цели и задач мастер-класса.
  3. Диагностика собственной эмоциональной сферы участниками.
  4. Информирование об основных видах эмоционального выгорания педагогических работников, о явлениях сопротивления инновациям и компьютерной тревоге.
  5. Интерпретация участниками мастер-класса результатов, полученных в ходе диагностики.
  6. Дискуссия и вопросы участников мастер-класса, знакомство с частными кейсами.
  7. Подведение итогов мастер-класса. Рефлексия.

В ходе мастер-класса участники смогли поучаствовать в научном исследовании и получить QR-код на исследовательские формы для родителей. Также они определили особенности собственной эмоциональной сферы и получили знания не только о самом явлении выгорания, но и о тех инструментах диагностики эмоционального выгорания, которые может использовать педагог в своей профессиональной деятельности. В качестве рефлексии участники смогли уверенно поставить знак препинания в формуле, вынесенной в название мастер-класса.

По итогам мастер-класса можно сделать следующие выводы.

  1. Жизнь педагога многогранна. При ее анализе нельзя ограничиваться только сферой профессиональной деятельности, поскольку неблагополучие в одной сфере может порождать неудачи в другой, снижая эффективность труда и качество жизни в целом.
  2. Участники получили новую профессионально значимую информацию, владение которой может влиять на эффективность их труда, в частности о том, что явление эмоционального выгорания также многогранно (профессиональное, родительское, технологическое, учебное) – и эти виды могут парадоксальным образом сочетаться («минус» на «минус» дает «плюс»).
  3. Каждый педагог, согласно профессиональному стандарту, должен уметь проводить психодиагностику стандартизированными способами. Участники мастер-класса получили инструкции, ссылки на ресурсы, опыт использования на себе психодиагностических средств, необходимых для диагностики разных видов эмоционального выгорания у себя (и, соответственно, у коллег), у обучающихся (академическое выгорание) и их родителей (родительское выгорание).

 

 

 

 

 
 

 
 

 

 

 

Сетевое издание «Информатизация. Образование. Качество»

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-76160 от 03.07.2019 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. ISSN 3034-2511

Учредитель и издатель: Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий»

Адрес редакции: 190068, г. Санкт-Петербург, Вознесенский пр-т, д. 34, лит. Н

Главный редактор: Лебедева Маргарита Борисовна

 
   
Яндекс.Метрика