17.12.2019 Сделано в С.-Пб
Организация инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий, развитие детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении
Инновационный проект разработан в соответствии c ФГОС, с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. Методика обучения анимации – это отдельная инновационная методика, которая основана на совместной деятельности детей и взрослых с применением мультимедийных технологий. Она предусматривает поэтапное ознакомление детей с различными техниками анимации. Это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам предстоит самостоятельно изучать и внедрять в свою деятельность инновационный проект.
Информационные и коммуникационные технологии становятся наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современного детского сада. Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к познанию нового. Мы, не отказываясь от традиционных методов обучения, включили в образовательный процесс информационно-коммуникационные технологии, как средство повышения эффективности обучения, учитывая возрастные особенности детей и сохраняя их физическое и психическое здоровье. Технологии развиваются, дети активно осваивают цифровой мир. Использование анимации, фильмов, презентаций вызывает активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Визуальная поддержка изучаемого материала позволяет добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребенка, что способствует более прочному закреплению полученных знаний. Авторская детская мультипликация наиболее универсальный и целостный вид творчества. Здесь возможна интеграция различных видов творческой деятельности. Во время создания фильма ребенок становится сценаристом, актером, художником, аниматором, оператором. В нашем дошкольном учреждении дети создают мультипликационные фильмы в ходе образовательной деятельности, в рамках проектной деятельности. Во время занятий дети знакомятся с процессом создания мультфильма, в одной из выбранных техник. В 2016-2017 учебном году дети средних и старших групп ГБДОУ детский сад №141 г. Санкт-Петербург участвовали в процессе создания мультипликационного фильма методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в пластилиновой объемной технике. Проект: «Организация инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий, развитие детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении» Цель проекта: изучение, разработка и внедрение инновационной формы работы в образовательный процесс с применением мультимедийных технологий, развитие детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении. Задачи проекта: - разработка и внедрение технологии проектной деятельности по созданию мультипликации детьми дошкольного возраста в процессе реализации разнообразных видов детской деятельности;
- распространение опыта по организации инновационной формы работы с детьми дошкольного возраста с применением мультимедийных технологий;
- организация образовательной деятельности, способствующей наиболее полному раскрытию и развитию индивидуальности ребенка; становлению его личности, приобретению опыта выбора деятельности;
- поддержка стремления детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности.
Механизм реализации проекта состоит в реализации трёх этапов: организационного, реализации и аналитического этапа. Задачи организационного этапа: - изучение нормативно-правовой основы проекта;
- изучение теоретических основ технологии создания анимационных мультфильмов;
- определение параметров эффективности инновационного проекта;
- подбор и приобретение технического оснащения;
- диагностика развития познавательных интересов, творческих способностей детей;
- разработка алгоритма работы над мультфильмом;
- разработка личностно-ориентированных форм взаимодействия субъектов (дети, родители, педагоги) по внедрению проектного метода в образовательную деятельность;
Задачи этапа реализации: - знакомство с техниками исполнения мультипликации;
- подборка мультипликационных фильмов в разных техниках исполнения;
- изучение истории возникновения мультипликации;
- изучение профессий людей, занимающихся созданием мультфильмов;
- разработка и изучение этапов создания мультфильма;
- создание мультфильма в предложенной технике исполнения (процесс создания мультфильма включает в себя 6 этапов);
- просмотр готового мультфильма.
Задачи аналитического этапа: - анкетирование родителей на тему: выявления влияния технологии создания мультипликации на развитие ребенка;
- проведение повторной диагностики уровня познавательных процессов;
- анализ полученных данных в процессе первичной и повторной диагностики результатов;
- систематизация материалов по теме проекта;
- разработка алгоритма сопровождения образовательной деятельности по внедрению инновационных форм работы с детьми, развитию анимационного творчества в условиях реализации ФГОС ДОУ.
В ходе реализации проекта были разработаны диагностики для изучения эффективности использования инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий. Проведены беседы и анкетирования с педагогами и родителями для выявления сильных и слабых сторон проекта. Проведена диагностика А.М.Федотовой, выявляющая отношение ребенка к окружающему миру. Проведен мониторинг освоения детьми этапов создания мультипликационных фильмов. Проведен мониторинг освоения детьми этапов создания мультипликационных фильмов, который позволяет выявить уровень актерского мастерства (озвучивание), кукловождения; владение импровизацией, представлениями об иллюзии движения; уровень творческих проявлений в выборе идеи мультфильма, в создании сценария, уровень навыков изодеятельности. Полученные результаты проекта: - повышение мотивационной активности дошкольников;
- сформированы социально-коммуникативные навыки;
- личностное развитие гармонично и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития;
- детьми приобретены навыки создания мультипликационного фильма методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в пластилиновой объемной технике;
- активно развивается монологическая и диалогическая речь дошкольников;
- дети умеют передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включаются в процесс творчества;
- развитие индивидуальных способностей ребенка, становление его личности;
- приобретение дошкольником опыта выбора деятельности, позиции, роли, ранней профориентации.
Моя работа с использованием мультимедийного оборудования началась с участия в VIII Всероссийской конференции с международным участием. В данной конференции принимали участие воспитатели, учителя-логопеды, педагоги дополнительного образования детских садов и учителя школ из различных районов города, других городов России, других стран. В своей ежедневной работе я применяю мультимедийные технологии в виде компьютерных программ и презентаций. У нас имеется возможность создавать фильмы или презентации, учитывая особенности возраста своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии. Применение мультимедиа технологий позволяет моделировать различные ситуации из окружающей социальной среды. После изучения материалов из опыта зарубежных авторов и российских авторов, получения практического самостоятельного опыта, мной было принято решение о создание нового инновационного проекта. Большим стимулом послужила победа в прошлом году в конкурсе им. Выготского. На денежные средства было приобретено необходимое оборудование для проекта. Для реализации проекта мной была подобрана творческая группа педагогов, с целью создания условий для развития инновационных процессов в ДОУ. Только самые активные и творческие педагоги вошли в состав рабочей группы по реализации данного проекта. Состав творческой группы определяется интересами и потребностями детей и родителей данных возрастных групп (5-7 лет). Для повышения качества образовательного процесса и уровня профессиональной компетенции педагогов были проведены семинары-практикумы и мастер-классы по изучению теоретических основ технологии создания анимационных мультфильмов. Были проведены консультации о создании необходимых условий для реализации проекта с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Мы рады поделится своим опытом, проводя мастер-классы по реализации проекта, семинары и консультации. Список использованных источников1. Ильюшонок Н.Н. Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения. Информатика, № 31, 2004.; 2. Электронная газета «Интерактивное образование» (выпуск №20, декабрь 2008г.). Статья «Информационные технологии в дошкольном образовании» Анна Викторовна Молокова, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник НМЦ «Современные технологии» НИПК и ПРО. 3. Русакова О.Л. Информатика: уроки развития. Материалы для занятий с дошкольниками Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников. 4. Релин Г. С. Информатизация образования. – М., 2005; 5. Рябцева О. В. Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ. 6. Анимация как феномен культуры. Материалы первой всероссийской научно-практической конференции. 27-28 апреля 2005 года. Сост. . М.: ВГИК, 2006. 7. Волков А. Проблемы развития искусства современной мультипликации. Диссертация. М., 1970. 8. Хохлова Наталья Анатольевна «Использование мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» http://открытыйурок.рф/статьи/649690/ 9. Основная образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". ФГОС. Авторы/составители: Веракса Н. Е., Комарова Т. Издательство: Мозаика-Синтез 2017г.
|