15.11.2014 Дайджест
Edcrunch: как это было
В Москве прошла конференция EdCrunch, которую Edutainme подготовили вместе с МИСиС и Digital October. Сказать, что это было здорово – ничего не сказать. Осмыслив масштаб произошедшего, делимся выводами новой (и, кажется, главной) русской конференции по образовательным технологиям.
Где мы сейчас и куда идем,
что уже есть и чего остро не хватает — существенная часть
обсуждений была посвящена текущему статусу образования. В России
есть большой потенциал для развития, и на этом делали акцент
многие участники. Дафна Коллер (Coursera) и Анант Агарвал
говорили о внушительном проценте русских студентов на крупнейших
онлайн-платформах. Шон Янг, основатель ClassCraft делал упор на
рынке игр: «Здесь 15 миллионов геймеров, которых тоже можно
вовлечь в образование». Руководитель Lektorium.tv Яков Сомов
рассказывал о том, почему у местных проектов всё должно
получиться: «Преимущество российских платформ не в массовости, а
в том, что они решают локальные проблемы».
Вместе с тем, проблемы существуют, и везде они одинаковые. Морис
де Хонд, придумавший сеть школ имени Стива Джобса, сформулировал
главную трудность: «Технологии приходят новые, а школы остаются
старые, и используют их для целей вчерашнего дня». Плохой способ
использовать новые технологии: старая модель плюс новые
технологии – это просто очень дорогая старая модель.
«За последующие 10 лет образование изменится больше, чем за
последние сто, а может, и тысячу» - так открывал конференцию
EdCrunch генеральный директор Digital October Дмитрий Репин. От
этого десятилетия ждут многого, в первую очередь – сдвига
парадигмы.
Одним из главных девизов образовательной революции можно назвать
стремление поменять всё местами. Сегодня учитель – это тоже
ученик. Алекса Джойс рассказывала, как в Microsoft стараются
делать упор на обучении учителей, а ученикам дать больше свободы:
«Лучшая мотивация для школьников – позволить им взять
образование под свое управление».
|