Edcrunch: как это было


В Москве прошла конференция EdCrunch, которую Edutainme подготовили вместе с МИСиС и Digital October. Сказать, что это было здорово – ничего не сказать. Осмыслив масштаб произошедшего, делимся выводами новой (и, кажется, главной) русской конференции по образовательным технологиям.


Где мы сейчас и куда идем, что уже есть и чего остро не хватает существенная часть обсуждений была посвящена текущему статусу образования. В России есть большой потенциал для развития, и на этом делали акцент многие участники. Дафна Коллер (Coursera) и Анант Агарвал говорили о внушительном проценте русских студентов на крупнейших онлайн-платформах. Шон Янг, основатель ClassCraft делал упор на рынке игр: «Здесь 15 миллионов геймеров, которых тоже можно вовлечь в образование». Руководитель Lektorium.tv Яков Сомов рассказывал о том, почему у местных проектов всё должно получиться: «Преимущество российских платформ не в массовости, а в том, что они решают локальные проблемы».

Вместе с тем, проблемы существуют, и везде они одинаковые. Морис де Хонд, придумавший сеть школ имени Стива Джобса, сформулировал главную трудность: «Технологии приходят новые, а школы остаются старые, и используют их для целей вчерашнего дня». Плохой способ использовать новые технологии: старая модель плюс новые технологии – это просто очень дорогая старая модель.

«За последующие 10 лет образование изменится больше, чем за последние сто, а может, и тысячу» - так открывал конференцию EdCrunch генеральный директор Digital October Дмитрий Репин. От этого десятилетия ждут многого, в первую очередь – сдвига парадигмы.

Одним из главных девизов образовательной революции можно назвать стремление поменять всё местами. Сегодня учитель – это тоже ученик. Алекса Джойс рассказывала, как в Microsoft стараются делать упор на обучении учителей, а ученикам дать больше свободы: «Лучшая мотивация для школьников – позволить им взять образование под свое управление».

 

 

 

Оригинал публикации

 

 

 

 

 

 
 

 
 

 

 

 

Сетевое издание «Информатизация. Образование. Качество»

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-76160 от 03.07.2019 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. ISSN 3034-2511

Учредитель и издатель: Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий»

Адрес редакции: 190068, г. Санкт-Петербург, Вознесенский пр-т, д. 34, лит. Н

Главный редактор: Лебедева Маргарита Борисовна

 
   
Яндекс.Метрика