Официально

 

Смотрите, кто пришел

 

Сделано в С.-Пб

 

Что происходит на свете?

 

Соглашаться не обязательно

 

Интернет? Интернет!

 

Есть идея!

 

Серьезно

 

Копилка

 

Техноложка

 

Дайджест

 
 


 

 

Публикации


 

Свежие публикации   •  Популярные публикации   •  По алфавиту

 


Применение инфографики с элементами дополненной реальности в работе с родителями дошкольников

30.06.2022  Есть идея! 

 

В статье представлен опыт работы педагогов ДОУ по взаимодействию с родителями (законными представителями) с помощью авторских интерактивных плакатов. Продемонстрированы возможности инфографики в установлении доверительных и эффективных отношений педагогов детского сада и семей воспитанников.

Читать далее

 


Цифровой образовательный ресурс «Конструктор эмоционального интеллекта дошкольника»

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Читать далее

 


Единая информационная образовательная среда учреждения дополнительного образования

30.06.2022  Есть идея! 

 

В статье освещается опыт реализации единой информационной образовательной среды ГБУ ДО Центр технического творчества Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, предусматривающей дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогических, административных, учебно-вспомогательных работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

Читать далее

 


Модель построения STEM-подхода в образовательном процессе через проектную деятельность с использованием дистанционного формата обучения

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Читать далее

 


Цифровой методический кейс «Профориентация в формате экосистемы»

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Читать далее

 


Инновационная модель внутришкольной системы непрерывного профессионального развития педагогов

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Читать далее

 


Всероссийская образовательная онлайн-платформа «Семья — детский сад — школа — вуз»: в командной игре побеждает каждый

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

В современном мире цифровые технологии активно используются в различных сферах деятельности человека, они стали важным инструментом, позволяющим работать с любыми видами информации [6, с. 6]. Несмотря на существующие ограничения [5] и дискуссии относительно уместности и эффективности использования цифровых технологий в дошкольном образовании [1, 2, 3, 4], они постепенно становятся частью образовательного контекста и на этом уровне. В статье авторы представят опыт разработки и особенности внедрения всероссийской образовательной онлайн-платформы «Семья — ДЕТСКИЙ САД — школа — вуз» на базе ГБДОУ детский сад № 67 Приморского района Санкт-Петербурга.

Читать далее

 


Активные методы и приёмы изучения английского языка

30.06.2022  Есть идея! 

 

В статье рассматриваются такие эффективные методы и приёмы изучения английского языка, как CLIL, Synonymy и Dictogloss. На примере работы по уроку ART (УМК Комаровой, 6 класс) предлагается эффективный алгоритм работы, который непосредственно способствует активному взаимодействию учителя со школьниками. Статья может быть полезна учителям иностранных языков.

Читать далее

 


Возможности воспитательной среды интернет-ресурсов

30.06.2022  Есть идея! 

 

Статья раскрывает возможности воспитательной среды интернет-ресурсов. Выделены основные блоки влияния интернет-среды. Представлены актуальные ресурсы для расширения кругозора, развития гибких навыков, интернет-социализации. Раскрывается проблема поиска единомышленников по интересующей тематике, возможным вариантам установления коммуникации, саморазвития в выбранном направлении с помощью Интернета. Описан опыт создания сетевого сообщества «Драйверы воспитания» для взаимодействия педагогов и родителей.

Читать далее

 


Обучение способам альтернативной коммуникации детей дошкольного возраста с применением информационных технологий

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Человеку очень трудно жить без общения с другими людьми. Это объясняет высокий интерес исследователей и специалистов-практиков к изучению феномена общения и совершенствованию коммуникативных умений детей и взрослых. Способность человека к общению раскрывается во многих работах по психологии и педагогике. Для обозначения этой способности используется понятие «коммуникативность». Говорить о коммуникативности у субъекта общения мы можем при наличии у него сформированных коммуникативных умений.

Читать далее

 


Реализация программы экономического воспитания дошкольников в условиях сформированной информационно-образовательной среды ДОУ

30.06.2022  Есть идея! 

 

Представлен опыт работы учреждения дошкольного образования по освоению и реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Продемонстрирована роль информационно-образовательной среды ДОУ в качественном и последовательном внедрении программы в образовательный процесс. Предложена иерархичная структура информационного обеспечения и сопровождения программы.

Читать далее

 


Цифровая образовательная платформа «Расширяем горизонты»

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Читать далее

 


Научно-просветительский проект «Наука Орионика»

30.06.2022  Есть идея! 

 

В статье представлен опыт реализации научно-просветительского проекта «Наука Орионика» посредством создания развивающей и мотивирующей среды, способствующей раскрытию таланта и одарённости, научного мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рассматривается возможность интеграции представленных модулей в систему последующего обучения с целью создания предпосылок получения качественного опыта и мотивации в научно-исследовательской деятельности у детей указанной возрастной группы.

Читать далее

 


Приобщение детей дошкольного возраста к книжной культуре посредством цифровой книги

30.06.2022  Есть идея! 

 

Статья посвящена одной из современных проблем детства — чтению. Описан опыт приобщения дошкольников и семьи к книжной культуре посредством цифровой книги. Раскрыты предпосылки рождения проекта «Иммерсивная библиотека», а также особенности современных детей-дошкольников; иммерсивность детского контента. Иммерсивная библиотека — новая форма вовлечения всех участников образовательного процесса в книжную культуру. Представлены актуальность и преимущества иммерсивной библиотеки в воспитательно-образовательном процессе.

Читать далее

 


Эффективная организация деятельности педагога в условиях цифровой образовательной среды. Использование потенциала ведущих интернет-сервисов

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Статья посвящена вопросам организации деятельности педагогов дошкольной организации в условиях цифровой образовательной среды. Проведённый анализ позволил представить основные характеристики современных цифровых ресурсов, среди которых педагог может выбрать наиболее эффективные, с учётом специфики своей деятельности. Динамичность развития современных цифровых инструментов делает данную проблематику актуальной.

Читать далее

 


Возможности цифровизации образования в начальной школе

30.06.2022  Есть идея! 

 

Статья посвящена возможностям обучения программированию в рамках проекта «Цифровая школа» онлайн-платформы Учи.ру. В работе подчёркивается, что в настоящее время имеется активный тренд цифровизации образовательной деятельности, где задача учителя — развитие навыков учеников успешно отбирать, анализировать необходимую информацию и пользоваться соответствующими технологиями, что является хорошо достижимой задачей при соединении использования живого труда учителя и возможностей цифрового обучения.

Читать далее

 


Учебно-методическое сопровождение семей воспитанников посредством платформы Google Sites

30.06.2022  Есть идея! 

 

В статье рассматривается практический опыт по созданию сайта с целью учебно-методического сопровождения семей воспитанников посредством платформы Google Sites для повышения психолого-педагогической компетентности в области воспитания, обучения и развития детей.

Читать далее

 


Проектная деятельность с обучающимися старшего дошкольного возраста с ОВЗ при формировании предпосылок финансовой грамотности с использованием ИКТ

30.06.2022  Есть идея! 

 

Представлен опыт реализации долгосрочного проекта с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ в рамках программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».

Читать далее

 


Одно облако и два формата обучения — это возможно?

30.06.2022  Есть идея! 

 

Существуют ли универсальные средства обучения, которые можно использовать при работе дистанционно и очно? Возможно, это Google-диск, на котором хранятся обучающие видео длительностью не более 10 минут, созданные автором. Два года работы в этом направлении доказали эффективность выбранной технологии. В статье рассказано о том, как автор создаёт и использует видеоуроки в своей работе, а также о том, как Classroom раскрыл новые горизонты для дальнейшего развития идей на его платформе.

Читать далее

 


Описание системы (алгоритм работы) образовательной организации с использованием технологии дополненной и виртуальной реальности

30.06.2022  Есть идея! 

 

Статья посвящена обзору алгоритма работы образовательной организации, нацеленной на повышение качества образования, мотивации учащихся, путем создания и применения дидактических материалов с дополненной и виртуальной реальностью. Данная проблематика имеет многогранный характер.

Читать далее

 


«Цифра» в помощь: автоматизация оценки образовательных результатов в LMS Moodle

30.06.2022  Есть идея! 

 

Читать далее

 


Инструменты дистанционного освоения педагогами цифровой реальности (инсайт)

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Читать далее

 


«По ступенькам грамотности» — учебно-методический комплекс нового поколения

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

XXI век — век прогресса и расширения оцифровки и контроля информации на глобальном уровне. Перемены, связанные с распространением цифровых технологий, захватывают различные сферы жизни современного человека, в том числе и сферу образования. При этом перед образованием не только ставятся новые задачи, но и предоставляются инструменты для их решения: в образовательных организациях развивается цифровая инфраструктура, повышается компетентность сотрудников, необходимая для работы в насыщенной цифровой среде, появляются общедоступные цифровые коллекции учебно-методических материалов, которыми могут пользоваться участники образовательных отношений: дети, педагоги, родители [1, с. 12].

Читать далее

 


Интерактивный плакат«Царство профессий»

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Читать далее

 


Цифровой образовательный комплекс «Топ-551»

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Читать далее

 


Проектная деятельность патриотической направленности в группах старшего дошкольного возраста с использованием созданного информационного ресурса «Прогулки по детскому Петербургу»

30.06.2022  Есть идея! 

 

Современные продукты технического развития общества, компьютерные технологии, различные устройства коммуникации устанавливают свои правила во всех сферах социального общения. У нынешних дошкольников наблюдается тенденция к снижению познавательной активности, происходит утрата нравственных и социальных ценностей, теряется уважение к истории и культуре родного народа, своего города. Часто интерес детей переводится в интерактивную развлекательную область. Поэтому нам, педагогам, необходимо создать такой ресурс, который был бы интересен детям, способствовал развитию их исследовательских навыков, умений и познавательной активности. В статье дано описание практического применения информационного ресурса (сайта) в проектной деятельности в реализации задач по патриотическому воспитанию дошкольников.

Читать далее

 


Эволюция цифровой дидактики: дистанционный формат сопровождения родителей воспитанников дошкольного образовательного учреждения

30.06.2022  Есть идея! 

 

Статья посвящена реализации инновационной модели дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников. Модель осуществлялась в рамках существующей в ГБДОУ платформы «Дистанционный детский сад», предназначенной для осуществления офлайн-обучения и воспитания дошкольников. Детально описаны элементы цифровой дидактики дошкольного образования в модели дистанционного взаимодействия ГБДОУ № 26 Санкт-Петербурга с семьями воспитанников, раскрыты новые возможности для более глубокого понимания процесса обучения и воспитания в аспекте создания эффективной развивающей интерактивной среды в условиях глобальной инфосферы.

Читать далее

 


Использование ресурса «Музыкальные сандалии» в образовательном процессе детского сада

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Читать далее

 


Проект по преемственности дошкольного и начального школьного образования с использованием интерактивного оборудования smart и образовательного потенциала культурно-исторических достопримечательностей Санкт-Петербурга

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Читать далее

 


Режиссёрская игра с применением интерактивного оборудования в формате развития предпосылок финансовой грамотности у детей с ОВЗ

30.06.2022  Есть идея! 

 

Представлен опыт работы по участию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в режиссёрской игре с применением интерактивного оборудования в формате развития предпосылок финансовой грамотности.

Читать далее

 


Виртуальный школьный помощник чат-бот: от идеи создания до реализации

30.06.2022  Сделано в С.-Пб 

 

Читать далее

 


Оценка педагогических компетенций педагога — первый шаг в преодолении рисков, влияющих на образовательные результаты

31.12.2021  Серьезно 

 

Оказание методической помощи образовательным организациям с низкими образовательными результатами является неотъемлемой частью районной системы оценки качества образования. В статье раскрывается содержание мониторинга уровня сформированности профессиональных компетентностей педагогов, приводятся результаты проведенного исследования.

Читать далее

 


Формирование методических навигаторов на основе комплексной оценки качества образования дошкольных образовательных учреждений

31.12.2021  Есть идея! 

 

В статье представлен опыт разработки, проведения и анализа данных мониторинговых мероприятий для улучшения качества дошкольного образования на районном уровне. Рассмотрена возможность использования итогов мониторинга как основы планирования деятельности районной методической службы.

Читать далее

 


Практикум как эффективная форма научно-методического сопровождения руководителей и административных команд образовательных организаций

31.12.2021  Копилка 

 

В статье описываются формы организации научно-методического сопро-вождения руководителей и административных команд образовательных ор-ганизаций Колпинского района Санкт-Петербурга. Рассматриваются семи-нары-практикумы как одна из эффективных форм организации работы в ИМЦ. Приводится классификация семинаров-практикумов, составленная на основе анализа мероприятий ИМЦ Колпинского района в рамках научно-методического сопровождения руководителей и административных команд.

Читать далее

 


Анализ внутренней системы оценки качества образования через призму локальных нормативных актов общеобразовательных организаций

31.12.2021  Серьезно 

 

В статье представлены результаты исследования локальных нормативных актов общеобразовательных организаций г. Санкт-Петербурга, связанных с организацией внутренней системы оценки качества образования, на предмет соотнесения их содержания между собой. Анализ проведен на основе документов, представленных на сайтах общеобразовательных организаций. Результаты исследования могут быть использованы при разработке или совершенствовании локальной нормативной базы организаций.

Читать далее

 


Адресная поддержка ОО с использованием данных об организационно-педагогических условиях и их влиянии на качество образования

25.06.2021  Техноложка 

 

Статья подготовлена коллективом методистов районного центра оценки качества образования ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга. Работа посвящена описанию разработанного алгоритма адресной поддержки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на основе анализа результатов оценочных процедур районного, городского, регионального и федерального уровня с учётом данных организационно-педагогических условий.

Читать далее

 


Чек-лист для проверки эффективности принятых управленческих решений/мер

25.06.2021  Есть идея! 

 

Чек-лист для проверки эффективности принятых управленческих решений/мер на примере мер по решению проблем, связанных с низкими образовательными результатами. Данный чек-лист может применяться при анализе уже разработанного плана действий.

Читать далее

 


Значение факторов резильентности при принятии управленческого решения в школах с низкими образовательными результатами

27.12.2020  Есть идея! 

 

В статье описаны результаты исследования первого этапа работы районной инновационной площадки Информационно-методического центра Василеостровского района Санкт-Петербурга, проведенного в апреле-мае 2020 года, сделан вывод о значении факторов резильентности как отправной точки для принятия управленческих решений руководителем и наличии потенциала в управлении школами с низким индексом социального благополучия для перевода их в разряд релильентных для обеспечения качественного образования.

Читать далее

 


Общие принципы подготовки данных для анализа результатов всероссийских проверочных работ

25.06.2021  Сделано в С.-Пб 

 

Источником данных для анализа результатов всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) являются материалы ФИС ОКО. Данные по Санкт-Петербургу размещены в личном кабинете регионального координатора проведения всероссийских проверочных работ. Комплект исходных данных по каждому предмету представляет собой файл с первичными деперсонализированными данными по обучающимся и файлы с обобщенными результатами на уровне образовательной организации, района города или региона в целом.

Читать далее

 


Анализ внутренней системы оценки качества образования через призму локальных нормативных актов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга

25.06.2021  Сделано в С.-Пб 

 

В статье представлены результаты исследования локальных нормативных актов общеобразовательных организаций г. Санкт-Петербурга, связанных с организацией внутренней системы оценки качества образования, на предмет соотнесения их содержания между собой. Анализ проведен на основе документов, представленных на сайтах общеобразовательных организаций. Результаты исследования могут быть использованы при разработке или совершенствовании локальной нормативной базы организаций.

Читать далее

 


От оценки качества образования к управлению качеством образования: используемые данные

27.12.2020  Сделано в С.-Пб 

 

В статье анализируются условия, необходимые для адресного планирования образовательных результатов и перехода от оценки образовательных результатов к оценке достижения запланированных результатов для конкретной образовательной организации, к управлению качеством образования. Предложен подход к отбору параметров, характеризующих социальные условия ведения образовательной деятельности. В соответствии с предложенным подходом проведена кластеризация образовательных организаций Московского района.

Читать далее

 


Направления анализа результатов всероссийских проверочных работ в контексте региональной системы оценки качества образования

25.06.2021  Есть идея! 

 

Целью анализа результатов всероссийских проверочных работ (далее — ВПР) является подготовка материалов для принятия управленческих решений в рамках региональной системы оценки качества образования.

Читать далее

 


Адресная поддержка ОО с использованием данных об организационно-педагогических условиях и их влиянии на качество образования

27.12.2020  Есть идея! 

 

Статья подготовлена коллективом методистов районного центра оценки качества образования ГБУ ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга. Работа посвящена описанию разработанного алгоритма адресной поддержки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на основе анализа результатов оценочных процедур районного, городского, регионального и федерального уровня с учётом данных организационно-педагогических условий.

Читать далее

 


Инновационная деятельность как ресурс управления качеством образования

27.12.2020  Сделано в С.-Пб 

 

Статья посвящена описанию опыта Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический Центр» Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – ИМЦ) по организации совместной работы образовательных учреждений в сфере инновационной деятельности, которая рассматривается как важнейший ресурс повышения качества образования. При этом совершенствуется научно-исследовательский подход к управлению, что определяет развитие образовательного учреждения в целом. Затрагиваются вопросы ценностно-смысловой консолидации педагогического сообщества района, диалектического взаимодействия традиций и инноваций.

Читать далее

 


Официальный образовательный портал как важное звено единого информационного образовательного пространства муниципальной образовательной системы

18.12.2019  Интернет? Интернет! 

 

Официальный образовательный портал управления образования администрации Советского муниципального района Саратовской области выступает в роли единого информационного ресурса для всех участников образовательного процесса. В статье описана структура и опыт использования данного интернет-ресурса.

Читать далее

 


Организация инновационной формы работы с детьми с применением мультимедийных технологий, развитие детского анимационного творчества в дошкольном образовательном учреждении

17.12.2019  Сделано в С.-Пб 

 

Инновационный проект разработан в соответствии c ФГОС, с учетом возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста. Методика обучения анимации – это отдельная инновационная методика, которая основана на совместной деятельности детей и взрослых с применением мультимедийных технологий. Она предусматривает поэтапное ознакомление детей с различными техниками анимации. Это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой. Педагогам предстоит самостоятельно изучать и внедрять в свою деятельность инновационный проект.

Читать далее

 


Современные подходы к преподаванию математики: использование технологии проблемного диалога на уроках математики

15.12.2019  Что происходит на свете? 

 

В статье рассматриваются возможности использования технологии проблемного диалога для развития математического мышления школьников в процессе урока.

Читать далее

 


Эффективность методической работы в школе — основа повышения качества образования

10.06.2020  Сделано в С.-Пб 

 

В условиях реформирования образования, введения Федеральных государственных образовательных стандартов, развития цифровой образовательной среды актуальными становятся проблемы, связанные с ростом профессиональной компетентности учителя посредством постоянного повышения квалификации. [4]

Читать далее

 


Мобильный сторителлинг как образовательная технология

16.12.2019  Есть идея! 

 

В статье рассматриваются различные подходы к определению сторителлинга, показываются возможности использования сторителлинга в образовании как в деятельности педагога, так и в процессе продуктивной деятельности школьников. Особый акцент делается на использовании мобильного сервиса и онлайн-платформы izi.TRAVEL для cоздания аудиогидов, его технологических и дидактических возможностях.

Читать далее

 


Взаимодействие педагога в профессиональном сообществе — условие для повышения качества образования в образовательных организациях со сложным контингентом обучающихся

10.06.2020  Сделано в С.-Пб 

 

Повышение качества является одной из главных задач развития образования на современном этапе развития общества, одним из основных вопросов современной педагогики и общества в целом.

Читать далее

 


Системный подход к экспертизе электронных учебников

20.12.2019  Серьезно 

 

Информационная образовательная среда электронного учебника является сложной педагогической системой, экспертиза которой должна осуществляться с использованием системного подхода. Среди существующих методов анализа сложных информационно-педагогических систем необходимо отобрать те, что обладают соответствующим инструментарием – дающим возможность многостороннего и многоаспектного рассмотрения объекта экспертизы. Такими функциями обладает PN-метод, применяемый для решения проблем в различных областях жизнедеятельности человека.

Читать далее

 


Ваша школа никогда не станет современной, потому что вы этого не хотите

24.03.2015  Что происходит на свете? 

 

 

 

Редактор интернет-журнала Wired Джейсон Танз на днях опубликовал в своей колонке размышления о том, почему мы до сих пор так боимся позволить миру веб-технологий ворваться свежей волной в школьные классы.

Читать далее

 


30 способов проведения опроса на уроке

20.02.2016  Техноложка 

 

 

 

Опубликованные здесь материалы представляют собой копилку разнообразных приемов проведения опроса.

Читать далее

 


Как создать видеолекцию, которую досмотрят до конца

24.03.2015  Копилка 

 

 

 

Лекции всегда интересно слушать, если преподаватель рассказывает о том, что пригодится тебе лично. Но как избежать потерь при переводе материала в онлайн-формат? Об этом на портале Edutime.

Читать далее

 


Библиотека наук для преподавателей, учеников и будущих учёных

13.11.2014  Дайджест 

 

 

 

Юнеско подготовила библиотеку наук для преподавателей, учеников и будущих учёных.

Читать далее

 


Умные очки Google Glass умерли?

27.11.2014  Дайджест 

 

 

 

По мнению большинства обозревателей, проект Google по созданию очков дополненной реальности Google Glass не удался. Основные причины — отсутствие полезного назначения и проблемы с восприятием пользователей Glass в обществе.

Читать далее

 


Как проверить, что Google знает о вас: 6 полезных ссылок

18.11.2014  Дайджест 

 

 

 

Сейчас так много говорят о персональных данных и о том, что многие интернет-компании могут зарабатывать на их продаже, что в обществе иногда возникает своего рода «паранойя». Прочитайте следующую заметку, из которой можно узнать, что именно знает о вас Google и как некоторые из этих данных можно удалить, если вы этого хотите.

Читать далее

 


Надо ли наказывать детей?

30.11.2014  Дайджест 

 

 

 

Откуда берутся материнский инстинкт, отцовское безразличие и дурные привычки ребенка в «Классном часе Свободы» рассказывают доктор психологических наук, профессор, руководитель Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Катерина Поливанова, младший научный сотрудник Центра Елизавета Сивак и педагог, главный редактор журнала «Дошкольное образование» Дмитрий Тюттерин.

Читать далее

 


Соглашаться необязательно

25.11.2014  Дайджест 

 

 

 

Заслуженный учитель России – о том, как «модернизация», «оптимизация», «самоокупаемость» и «подушевое финансирование» убивают школу

Читать далее

 


Измерение удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательной деятельностью дошкольных учреждений как основа эффективной управленческой деятельности

10.06.2020  Сделано в С.-Пб 

 

Разработка инструмента оценки качества удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников дошкольных образовательных учреждений является актуальной задачей для эффективного развития дошкольного учреждения. Без единства понимания значимости критериев удовлетворенности клиентов, без предварительных исследований по выявлению этих критериев невозможно сформировать многоуровневую систему управленческих решений на уровне дошкольного учреждения и системы образования района.

Читать далее

 


Рособрнадзор выявил одну из главных причин низких баллов на ЕГЭ по математике

27.11.2014  Дайджест 

 

 

 

В 2014 году Рособрнадзор стал инициатором проведения национальных исследований качества образования (НИКО). Подробно об этом можно прочитать на специально созданном сайте eduniko.ru.

Читать далее

 


Понятие «открытое образование»

17.11.2014  Дайджест 

 

 

 

Представляем важный, на наш взгляд, материал, опубликованный в «Журнале руководителя управления образованием», №8 2014 г.

Читать далее

 


Депутаты просят запретить иностранные игрушки, «влияющие на детскую психику»

11.11.2014  Дайджест 

 

 

 

Читать далее

 


Есть ли у школы внутренний резерв?

04.10.2014  Дайджест 

 

 

 

Представляем вам весьма интересный и полезный цикл обсуждения из цикла «Классный час Свободы», который ведет журналист Тамара Ляленкова. В гости к автору приходят учителя и ученые, чиновники и родители, которые заинтересованы в решении актуальных вопросов образования. По ссылке можно увидеть видео происходящих встреч.

Читать далее

 


Нас не догонят

24.03.2015  Что происходит на свете? 

 

 

 

Последнее время очень много говорится о патриотическом воспитании. Вопрос важный и неоднозначный. Предлагаем интересный, на наш взгляд, пример: бизнесмен из Челябинска решил изменить представление россиян о самих себе, приехал в город Золотого кольца, Переславль-Залесский, и построил там Русский парк, собрав и воссоздав на территории музейно-исторического комплекса множество достижений русской культуры, искусства, науки и быта, большинство из которых добрая часть жителей страны считает изобретениями Запада. Если вы решите поехать туда со своими учениками или со своими детьми, сможете познакомиться с этим воочию.

Читать далее

 


Сочинение

23.11.2014  Дайджест 

 

 

 

3 декабря одиннадцатиклассники вновь после долгого перерыва будут писать выпускное сочинение. Направления тем известны, критерии опубликованы. Педагогическое сообщество отнеслось к этому разнонаправленно. Но теперь сочинение – свершившийся факт. И многое зависит от того, как эксперты будут его проверять, насколько дети смогут откровенно высказывать свои мысли… на оценку. На своей странице в Facebook учитель литературы 57-й московской школы и по совместительству главный редактор журнала «Литература в школе» Сергей Волков публикует сочинение выпускницы о «Мертвых душах» Гоголя. Учителя литературы! Если к вам попадет такое сочинение 3 декабря, то…

Читать далее

 


Что касается изделия под названием «школа»

09.12.2014  Дайджест 

 

 

 

Гибкое пространство, лаборатории, хорошо оборудованные спортивные залы— все эти качества, предписываемые школе будущего, кажутся слишком идеализированными, но самое главное — требуют утверждения на законодательном уровне.

Читать далее

 


8 мобильных приложений для изучения истории

24.03.2015  Техноложка 

 

 

 

Довольно много педагогов считает, что каждый гаджет, который появляется в руках у ребенка, должен служить целям образования. Это неплохая мысль. Если физики могут превратить сам смартфон в физический прибор, то что могут историки без соответствующего контента? В обзоре портала Newtonew как раз и предлагаются программы для Androidи iOS по истории. Большинство из них бесплатны.

Читать далее

 


200 иностранных слов, которым есть замена в русском языке

14.11.2014  Дайджест 

 

 

 

Русский язык — один из самых богатых в мире и недостатком слов не отличается. Зато он, как и любой язык, быстро реагирует на потребности общества, которое постоянно нуждается в чем-то новом.

Читать далее

 


32 факта об американской средней школе, по которым можно составить собственное представление

24.11.2014  Дайджест 

 

 

 

Это интересные факты, изложенные бывшей нашей соотечественницей, ребенок которой теперь учится в американской государственной школе. Это не оценки, это просто факты: как есть. Каждый из них имеет разный вес, но в целом можно понять основные отличия в самых разных аспектах: от организации учебного процесса, системы оценивания, до взаимоотношений школы и родителей. Советуем прочитать, если еще не читали.

Читать далее

 


Как вдохновить родителей и учителей на BYOD?

03.12.2014  Дайджест 

 

 

 

О 4-х шагах на пути к классу, где гаджеты помогают учиться, а не наоборот.

Читать далее

 


Как эффективно делать записи во время урока

24.03.2015  Копилка 

 

 

 

Каждый учитель знает, сколько времени тратится на уроке, чтобы дети успели записать в тетрадь самое необходимое. К сожалению, мало кто реально учит детей делать записи в тетради. В материале, опубликованном на портале Newtonew анализируются некоторые типичные ошибки и даются практические советы. Будет полезно и учащимся и учителям.

Читать далее

 


9 инструментов, которые сделают ваши презентации запоминающимися, яркими и оргинальными

20.02.2016  Техноложка 

 

 

 

Значительное количество педагогов так или иначе использует в своей деятельности презентации. В статье описываются инструменты. Которые могут позволить сделать эти презентации более совершенными не только в техническом, но и в педагогическом плане.

Читать далее

 


«ИГРА.AR»: использование дополненной реальности при организации игровой деятельности дошкольников

19.12.2019  Сделано в С.-Пб 

 

В современном мире создание открытой образовательной среды и выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов не может быть реализовано без новых цифровых технологий. Дети XXI века хотят получать информацию здесь и сейчас, на максимальной скорости, именно это поддерживает их интерес и позволяет сохранять высокую мотивацию в достижении образовательных целей.

Читать далее

 


Эта нерабочая «Рабочая программа»

24.03.2015  Соглашаться не обязательно 

 

Эту заметку навеяло очередное посещение очередной школы в качестве эксперта по государственному контролю качества образования. Одним из элементов подобной экспертизы в Петербурге (но, думаю, и не только в Петербурге) является проверка наличия рабочих программ и соответствия записей в журналах рабочим программам. Делается такая проверка достаточно формально: отмечается наличие программы, проверяется соответствие структуры программы (внимание!) Положению, разработанному самой школой, смотрится УМК и сравниваются записи в журнале и в планировании. Из более или менее содержательных вещей смотрится пояснительная записка (и то – это не повод для какого-то ни было наказания, а, скорее, просто из любопытства).

Читать далее

 


Массовое открытое онлайн-образование

20.02.2016  Техноложка 

 

 

 

Статья из журнала Школьный психолог, январь, 2016. Автор делает полезный обзор сайтов, на которых реализованы MOOC-курсы. Поскольку статья ориентирована в первую очередь на школьных психологов, то при описании каждого сайта выделяются разделы «Что психолог может посоветовать учителю» и «МООК для психологов».

Читать далее

 


«Мосфильм» выложил для бесплатного просмотра более 500 фильмов

12.11.2014  Дайджест 

 

 

 

Читать далее

 


Edcrunch: как это было

15.11.2014  Дайджест 

 

 

 

В Москве прошла конференция EdCrunch, которую Edutainme подготовили вместе с МИСиС и Digital October. Сказать, что это было здорово – ничего не сказать. Осмыслив масштаб произошедшего, делимся выводами новой (и, кажется, главной) русской конференции по образовательным технологиям.

Читать далее

 


«Умный маркер» оцифрует все с доски

24.03.2015  Техноложка 

 

 

 

Новые гаджеты появляются постоянно. Все ли их нужно и можно применять в образовательной деятельности – это вопрос. Представляем новый гаджет EquilSmartmarker, который умеет "оцифровывать" все, что вы пишете на доске, и передавать данные сразу на несколько смартфонов, планшетов или компьютеров в режиме реального времени.

Читать далее

 


Спираль как образовательная траектория

24.03.2015  Соглашаться не обязательно 

 

Похоже, ностальгия по советской системе образования нарастает прямо пропорционально общественному недовольству проводимыми образовательными реформами (кстати, и государственному тоже – особенно в лице представителей законодательной власти). Однако стал слышен и другой голос – голос тех, кто с теплотой вспоминают 90-е годы.

Читать далее

 


Курсы разные нужны: что надо знать о курсах по подготовке к ГИА

24.03.2015  Серьезно 

 

Авторы статьи уже много лет работают в учреждении, которое, в том числе, занимается организацией проведения Государственной итоговой аттестации. Поэтому мы хорошо знаем экспертов, умеем оценивать качество их работы, понимание тех проблем, с которыми сталкиваются учащиеся при подготовке к экзаменам. Поэтому несколько лет назад при нашем центре были созданы курсы для подготовки детей к сдаче Единого государственного экзамена, а позднее – к Основному государственному экзамену (для выпускников 9-х классов).

Читать далее

 


Особенности преподавания метадисциплин на курсах повышения квалификации

19.09.2017  Сделано в С.-Пб 

 

В статье рассматриваются возможности применения результатов анкетирования слушателей для повышения качества преподавания метадисциплин; представленный материал основан на опыте проведения обучения специалистов образовательных организаций среднего профессионального образования по использованию АИСУ «Параграф».

Читать далее

 


20 функций Microsoft Word, о которых возможно вы не знали!

24.03.2015  Техноложка 

 

 

 

MicrosoftWord используют практически все. Многие считают, что делают это хорошо, грамотно. В статье представлены некоторые удобные функции, многие из которых, действительно хорошо известны. Но посмотреть советуем – полезно даже для опытных пользователей.

Читать далее

 


Видеолекция Г.С. Ковалевой «Система оценки образовательных достижений учащихся в школе в соответствии с ФГОС»

03.12.2014  Дайджест 

 

 

 

Как не потеряться в потоке инноваций? Как оценить эффективность внедрения новых стандартов? Что поможет учителям и родителям определить новые образовательные результаты, правильные подходы к обучению и развитию детей? Какие измерительные материалы могут помочь в этом?

Читать далее

 


Разбираем Интернет

03.12.2014  Дайджест 

 

 

 

Проект «Разбираем Интернет» направлен на повышение цифровой компетентности учеников российских школ.

Читать далее

 


11 советов, как научиться не тратить время впустую

20.02.2016  Техноложка 

 

 

 

Тайм-менеджмент – технология организации времени и повышения эффективности использования. Эта технология давно уже развивается в бизнесе, особенно в крупных кампаниях, а вот в образование, тем более в российское, стала проникать совсем недавно. В статье, публикуемой на портале «Мел», автор делится личным опытом использования тайм-менеджмента.

Читать далее

 


10 педагогических принципов, которые окажут самое значительное влияние на образование в ближайшие годы

18.11.2014  Дайджест 

 

 

 

В Открытом университете Великобритании каждый год выпускают доклад об инновациях в педагогике. В этом году британские эксперты выделили десять уже существующих нововведений, которые в ближайшие годы окажут самое значительное влияние на образование в мире. О некоторых из них в нашей школе уже знают, или по крайней мере, слышали («перевернутый класс», «динамическое оценивание» – у нас чаще говорят «формирующее»). С некоторые еще предстоит знакомиться.

Читать далее

 


Атлаc всемирной истории с 3000 г. до н.э.

01.03.2016  Техноложка 

 

 

 

Этот электронный ресурс будет безусловно полезен на уроках истории и обществознания, а также географии. Это своеобразное использование тайм-лайнов. Выбрав последовательность лет, можно посмотреть, как менялись границы государств, исчезали одни и появлялись новые.

Читать далее

 


Учитель преподал своим студентам незабываемый жизненный урок

02.12.2014  Дайджест 

 

 

 

Один учитель захотел рассказать своим студентам о том, что такое привилегия и изменение социального статуса. Для этого он раздал им листы бумаги и попросил скомкать их…

Читать далее

 


Электронная синхронистическая таблица

01.03.2016  Техноложка 

 

 

 

Еще один тайм-лайн представляет своего рода электронную синхронистическую таблицу. В ней представлены в соответствии с годами жизни политики, ученые, деятели искусств, полководцы, бизнесмены и другие выдающиеся люди. Можно проследить их пересечения по странам и направлениям деятельности. Каждое имя связано с соответствующей страницей английской Википедии. Направления деятельности великих людей, страны, которые они представляют, общее количество персоналий (около 10000) можно регулировать в зависимости от задачи.

Читать далее

 


Реализация системы дистанционного обучения в Санкт-Петербурге

24.03.2015  Сделано в С.-Пб 

 

Дистанционные образовательные технологии должны рассматриваться как естественная составляющая региональной системы образования. Использование возможностей дистанционных образовательных технологий направлено на обеспечение равных возможностей всех категорий учащихся к получению качественного образования.

Читать далее

 


Сайт образовательного учреждения: формально и неформально

24.03.2015  Серьезно 

 

Ситуация с сайтами образовательных организаций сегодня – одна из самых динамично меняющихся в образовании.

Читать далее

 


Невероятно сильный рассказ Майкла Гелприна. Читать до конца!

11.11.2014  Дайджест 

 

 

 

Майк Гелприн написал рассказ «Свеча горела», в котором описал подобную ситуацию. Прочитайте его, пожалуйста. А когда будет время — подойдите к книжному стеллажу, выберите себе что-нибудь интересное.

Читать далее

 


Какой быть технологической карте урока?

13.05.2015  Сделано в С.-Пб 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения предполагает замену планов-конспектов технологическими картами урока, задача которых – отразить так называемый «деятельностный подход» в обучении.

Читать далее

 


Автоматизированная информационная система «РСОКО»

10.11.2014  Сделано в С.-Пб 

 

Доклад посвящен созданию и развитию автоматизированной информационной системы Санкт-Петербурга «Региональная система оценки качества образования» (РСОКО).

Читать далее

 


Направления повышения квалификации педагогических работников в области информационно-коммуникационных технологий на базе ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «РЦОКОиИТ»

24.03.2015  Сделано в С.-Пб 

 

В настоящее время проводится комплекс мероприятий по модернизации Российского образования. Новые нормативные документы, такие как федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) нового поколения и профессиональным стандартом педагога, предъявляют новые требования ко всем участникам образовательного процесса. В соответствии с этими документами специалист образования должен владеть профессиональной педагогической ИКТ– компетенцией.

Читать далее

 


Использование наборов LEGO Education в рамках реализации муниципальной модели дошкольного, начального и основного общего образования г. Перми

15.06.2015  Что происходит на свете? 

 

В рамках реализации муниципальных моделей дошкольного образования и основной школы, реализуемых департаментом образования Администрации г. Перми, есть много интересных инновационных практик, направленных на реализацию в полном объёме ФГОС дошкольного и основного общего образования. В статье представлены примеры использования конструкторов LEGO Education для организации краткосрочных образовательных практик в детском саду, организации урочной и внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО, а так же для реализации краткосрочных курсов по выбору в 5-7 классах в рамках внедрения ФГОС ООО (из опыта педагогов школ и детских садов).

Читать далее

 


Отечественные инструментальные средства обучения программированию

16.06.2015  Техноложка 

 

Школьная робототехника сегодня стала одним из самых эффективных направлений работы с одарёнными детьми. Наш проект возник во многом из потребностей преподавателей кружков робототехники. Уже довольно давно они применяют нашу графическую технологию ТРИК-студия, особенно удачно она подходит для школьников младших и средних классов, но при этом хотелось бы, чтобы школьники могли прочитать те программы, которые генерируются из графических диаграмм, то есть образовать своеобразный «мостик» к урокам информатики.

Читать далее

 


Анализ данных в школе: давайте поиграем в цифры

14.06.2015  Есть идея! 

 

В статье исследуются подходы к статистическому анализу данных, получаемых в результате деятельности образовательного учреждения. Рассматриваются основные ошибки, возникающие в ходе анализа данных, приводятся примеры алгоритмов, потенциально интересных для проведения исследования различного рода мониторингов.

Читать далее

 


Использование результатов ГИА в системе оценки качества образования

10.03.2015  Серьезно 

 

Оценка качества образования — один из важнейших аспектов системы управления образованием региона. Критериальный аппарат системы оценки качества необходимо постоянно совершенствовать, корректировать и пополнять любыми доступными источниками достоверной оценки знаний.

Читать далее

 


О проблемах молодых учителей

16.11.2014  Смотрите, кто пришел 

 

Семен Григорьевич Вершловский рассуждает о профессиональном одиночестве молодого учителя, о перенасыщенности образовательного процесса информационными технологиями и о том, почему, несмотря на хорошую техническую оснащенность, дети продолжают жаловаться на скучные уроки.

Читать далее

 

 

 

 

 

 

 
 

 
 

 

 

 

Сетевое издание «Информатизация. Образование. Качество»

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-76160 от 03.07.2019 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель: Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий»

Адрес редакции: 190068, г. Санкт-Петербург, Вознесенский пр-т, д. 34, лит. Н

Главный редактор: Лебедева Маргарита Борисовна

 
Яндекс.Метрика